Организация профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

возможности получить квалифицированную помощь специалистов, которые могли бы помочь справиться с проблемной ситуацией и убедить родителей в необходимости продолжения обучения для своего ребенка и принятия ребенка. таким, какой он есть. Совместные занятия детей и родителей способствуют безболезненной адаптации ребенка к обучению в специализированных образовательных учреждениях, а в будущем и к самостоятельной жизни. При поступлении в дошкольные учреждения дети с отклонениями в развитии с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Родители таких детей зачастую испытывают трудности психологического характера при устройстве ребенка в образовательные учреждения. Они не могут сделать правильный выбор и не имеют возможности получить квалифицированную помощь специалистов, которые могли бы помочь справиться с проблемной ситуацией и убедить родителей в необходимости продолжения обучения для своего ребенка и принятия ребенка таким, какой он есть. Цель программы: адаптировать детей с ограниченными возможностями в обществе и обучить родителей навыкам взаимодействия ребёнка с социумом. Адаптировать детей-дошкольников с ограниченными возможностями в обществе сверстников через развитие у них коммуникативных навыков, познавательного интереса и двигательной активности. Задачи: 1. Ввести ребенка в коллектив сверстников, помочь овладеть навыками общения в совместной игре с другими детьми. 2. Расширить представления ребенка об окружающем мире. 3. Стимулировать речь (говорение). 4. Развивать познавательную активность детей, формировать умение учиться. 5. Совершенствовать двигательную активность ребёнка, учить ориентироваться в большом пространстве с постоянно меняющейся обстановкой. 6. Помочь родителям найти наиболее разумные и адекватные способы взаимодействия со своим ребёнком, учитывающие индивидуальные особенности и уровень его развития. Характеристика группы: 1. Дети от 4 до 6 лет, не посещающие специальные детские дошкольные учреждения. 2. Дети с хорошим восприятием речи, но имеющие отставание в развитии экспрессивной речи. 3. Дети с нарушениями коммуникации и частично сформированными социальными навыками. 4. На занятиях обязательное присутствие родителей вместе с ребёнком и взаимодействие всех участников, входящих в состав группы. 5. Группа состоит из 5-6 детей и их родителей. 6. Посещение группы должно быть добровольным. 7. Состав группы должен быть постоянным. Ожидаемый результат:В ходе реализации проекта специалисты помогут родителям найти доступные и адекватные способы взаимодействия со своим ребёнком, тем самым повысится уровень психологических и педагогических знаний родителей по вопросам воспитания. Дети с особым развитием получат навыки общения с коллективом сверстников, смогут адаптироваться для дальнейшего обучения в образовательных учреждениях. Мы очень хотим подарить малышам с ограниченными возможностями радость общения с детьми и с взрослыми. Методы: 1. Моделирование игровых ситуаций. 2. Музыкально-игровые методы. 3. Драматизация. 4. Словесно-наглядные методы. 5. Метод зоотерапии. 6. Организация игрового пространства, специализированных игровых пособий

Похожие материалы

Информация о работе