Изучение работы социального педагога по профилактике девиантного поведения в юношеском возрасте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Любое негативное деяние, как и болезнь, легче предупредить и предотвратить чем бороться с уже происшедшим и переживать его печальные результаты, отразившиеся как на пострадавших от этого действия, так и на совершивших их. Особую тревогу вызывает омоложение контингента подростков, употребляющих одурманивающие, токсические и наркотические вещества. Важной стороной проблемы становится также и то, что дети и подростки все чаще становятся не только участниками, но и жертвами преступлений, совершаемых как сверстниками, так и взрослыми. На сегодняшний день в преступлениях молодежи определяются следующие тенденции:

1.  Снижение     возрастного      порога     преступников     и правонарушителей. Коэффициент преступной активности подростков 14-15 лет вырос в 4 раза.

2.  Рост преступности среди девушек.

3.  Рост наркомании, токсичной и алкогольной зависимости, половой распущенности с гипертемпами.

4.  Увеличение групповых преступлений. Вовлечение несовершеннолетних     в организованную преступность.

5.  Увеличение удельного веса тяжких и заранее подготовленных   и   продуманных   преступлений,   рост   рецидива [19, с.54].

Отклоняющееся, или девиантное, поведение вызывает озабоченность у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика отклоняющегося поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи.

Неуклонный рост количества подростков, юношей, входящих в группу риска, требует более глубокого анализа причин и условий дезадаптационных процессов, поиска наиболее действенных средств предупреждения и преодоления этого явления, разработки теоретических основ содержания коррекционно-реабилитационной работы с учащимися, нуждающимися в особом психолого-педагогическом внимании.

Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих направлениях: во-первых, обеспечение своевременной диагностики асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения; во-вторых, выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обусловливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних, и своевременной нейтрализации этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий. Отсюда возникает необходимость системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обусловливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учетом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования – изучение работы педагога

Похожие материалы

Информация о работе