Годовой план работы воспитателя-эколога ДЦРР ясли-сада № 22 «Ёлочка»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План работы кабинета экологии.

1. Взаимодействие с детьми.

(организация и проведение индивидуальных и групповых занятий, коррекционная и индивидуальная работа).

2. Сотрудничество с родителями.

(проведение индивидуальных консультаций для родителей, родительских собраний, консультаций и бесед, информация на доске объявлений).

3. Преемственность в работе с воспитателями групп, с узкими специалистами.

4. Диагностико – прогностическая работа.

(диагностическое обследование детей, проведение открытых занятий, взаимопосещение.)

5. Совершенствование профессионального образования.

(консультации со специалистами, методическая работа, обсуждение статей в журнале «Пралеска», чтение и приобретение новой методической литературы, посещение методобъединений, курсов повышения квалификации.)

6. Работа с одаренными детьми.

(кружковая работа.)

Годовой план работы воспитателя – эколога

Зыкун Марины Вадимовны

ДЦРР ясли – сада № 22 «Ёлочка»

на 2006 – 2007 учебный год

Годовые задачи:

I. «Человек и природа»

- Учить  гуманному отношению к «братья нашим меньшим», желанию сохранять природные богатства своего родного края.

- Развивать интерес к живой и неживой природе: растениям, животным, природным явлениям.

- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, стремление к ЗОЖ.

II. «ППД».

- Обогащать знания детей через  экспериментирование и наблюдение, как эффективным формам познания себя и окружающего мира.

Прогнозируемые результаты:

- Заложить первоначальные основы культурно – экологического сознания детей.

- Достичь высокого уровня овладения детьми знаниями окружающего мира.

- Раскрыть творческие способности дошкольников.

Разделы

Сроки

Ответственный

I.

Взаимодействие с детьми:

- Проведение диагностики с учётом возрастных особенностей детей с целью выявления уровня  усвоения материала.

- Проведение индивидуальной работы с детьми разного уровня развития.

- Проведение коррекционной работы с детьми разного уровня развития.

- Проведение экспериментов, наблюдений с живой и неживой природой.

- Проведение кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

- Проведение экскурсий и прогулок в ближайшую лесную зону.

- Проведение экологических праздников и развлечений.

- Проведение совместной работы с социумом.

- Участие в конкурсах, выставках ДЦРР я/с № 22, города, района на экологическую тематику.

- Трудовая деятельность с растительными и живыми объектами.

II

Взаимодействие с педагогическими кадрами:

- Анализ и обобщение результатов диагностические обследования детей.

- Оказание помощи воспитателям в разработке тематики занятий, в планировании и проведении интегрированных занятий с детьми по экологии.

- Помощь в проведении развлечений и экскурсий с детьми, консультаций для родителей, родительских собраний.

- Участие в сезонных и тематических выставках, смотрах-конкурсах на экологическую тематику.

- Содействие в пропаганде ЗОЖ.

- Участие  в методобъединениях, семинарах-практикумах, в воспитательно-педагогическом процессе ДЦРР я/с № 22.

III

Взаимодействие с родителями:

- Оказание помощи в экологическом воспитании детей, в привитии им любви и природе.

- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, лекций по экологическому воспитанию детей.

- Привлечение родителей к участию в сезонных  и тематических выставках.

- Проведение занятий семейного клуба «У самовара».

IV

Совершенствование уровня профессионального образования:

- Анализ  результатов работы по обеспечению учебно-воспитательного процесса по экологическому воспитанию детей и поиск путей по повышению его эффективности.

- Осуществление обоснованного  выбора и практическое  использование методов, средств и форм экологического обучения и воспитания в основании новых инновационных программ и технологий.

- Участие в методической работе ДЦРР я/с № 22, города, района.

- Подготовка отчётов к педагогическим советам, выполнение решений педсоветов.

- Изучение новинок периодической печати.

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ДЦРР я/с  № 22

________________                                                                             _________________________

Макарчук Г.Г.

«______» _________ 2006 г.                                                           «______»___________ 2006 г.

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ДЦРР Я/С № 22 С

на 2006 -2007 учебный  год

Цель:

Задачи:

1. С детьми: развивать интерес к живой и неживой природе, воспитывать гуманное отношение к природе, желание сохранять природные богатства своего края.

2. С социумом: осуществлять тесную взаимосвязь в  использовании совместных методов, средств и форм экологического обучения и воспитания дошкольников.

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

I. Взаимодействие с детьми.

1. Игры – занятия в экологической студии ДЦРР

Руководители физвоспитания ДЦРР ясли – сада № 22                                          Алексеенко Н.Н.

Кострома Н.Ю.


1. Повышение профессионального уровня:

- Учеба в РИПО (2-ой год).

- Участие в семинаре-практикуме «ППД в детском саду».

- Выступление по теме:

«Методические требования к проведению наблюдений, экспериментов». Соблюдение правил безопасности».

- Разработка памяток «Как организовать наблюдение», «Как организовать экспериментальную деятельность детей», «Памятка для воспитателей при проведении опытов».

- Показ формы работы по ППД «Наблюдение за живым объектом (волнистыми попугайчиками)».

- Участие в работе педсоветов.

Перспектива:

- Закончена работа по теме: «Роль экологического воспитания в формировании полноценного субъекта деятельности в УО «Светлогорский ДЦРР» для проведения консультаций для воспитателей на 2006 – 2007 уч.г..

- Запланирована работа по теме: «Формирование валеологических знаний в процессе экологического воспитания дошкольников», для проведения семинара-практикума для воспитателей на 2006 – 2007 уч.г..

2. Результаты диагностики детей.

группа

сентябрь

май

№ 8 «Почемучки-1»

С – 10 (50%)

Н – 10 (50%)

В – 1 (5%)

С – 19 (95%)

№ 9 «Почемучки-2»

С – 13 (57%)

Н – 10 (43%)

В – 2 (9%)

С – 20 (91%)

№ 7 «Фантазеры»

С – 12 (53%)

Н – 11 (47%)

В – 4 (17%)

С – 18 (78%)

Н – 1 (4%) Тукач Денис

№ 6 «Фантазеры»

С – 18 (75%)

Н – 6 (25%)

В – 5 (22%)

С – 17 (78%)

Перспектива: повышение результатов диагностики за счет интегрированных занятий.

3. Материальная база.

Приобретено:

- плакаты (7 шт.)

- дидактические игры (9)

Материал и оборудование для  экспериментирования (8 наименований).

Изготовлено:

- дидактические игры (2);

- макеты (4);

- книги, пособия (3).

Перспектива:

- пополнение книг-пособий новыми материалами, изготовление и приобретение новых дидактических игр и плакатов на  экологическую тематику.

- изготовление макетов: «Солнечная система», «Круговорот воды», «Почва», Строение земли», «Круговорот воды в природе», «Природные зоны».

- изготовление схем-моделей для  эколгических занятий.

- пополнение лаборатории кабинета: оформление зоны растительных объектов,  мини-музей природы, зоны Космоса, зоны релаксации, приобретение экрана и штор для затемнения.

- оформление экологической тропы, зоны  лекарственных растений.

4. Преемственность в работе.

а) С педагогами:

- Участие в семинаре-практикуме «ППД в детском саду»

- Открытое занятие «Экскурсия по экологической тропе в гр. № 7 «Фантазеры»

- Проведение консультации для воспитателей «Создание развивающей среды на участке».

- Изготовление памяток для каждой возрастной группы. Примерное оформление групповых участков.

- Взаимосвязь при проведении занятий «Мой выбор», при индивидуальной и коррекционной работе с детьми.

- Взаимопосещение  занятий, помощь при  подборе материалов для занятий «Человек и природа».

- Совместные занятия с социальным педагогом и старшей медсестрой

Похожие материалы

Информация о работе