Взаимодействия социальных институтов с учреждением образования в социуме

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ребят и девушек расставание с родным домом, родителями, привычной микросредой - немалое потрясение, которое является сложным испытанием для всех сторон личности. В этой ситуации от всех педагогов учебного заведения требуется немалый такт и внимательность, чтобы помочь устоять молодому человеку, дать ему возможность сосредоточиться на учебе и получении профессиональных навыков.

Период юношества является периодом активной социализации. В этом возрасте молодой человек с наступлением совершеннолетия обретает всю полноту гражданских прав. Вынужденный все в большем и большем количестве случаев самостоятельно решать проблемы, связанные с правовыми отношениями, он осознает собственным опытом существование обширного правового поля. Юноши и девушки обретают понимание того факта, что правовые регуляторы в их жизни играют роль ничуть не меньшую, чем регуляторы морально-этические.

Как правило, более осознанным становится участие в деятельности молодежных организаций и объединений. Не секрет, что большинство уставных документов молодежных организаций предусматривает членство в своих рядах с 14-16 лет. Однако именно с совершеннолетием и неформальные и формальные организации воспринимаются молодыми людьми не только в качестве средства реализации собственных способностей и интересов, но и как составные части общественного и государственного устройства, позволяющие быстрее адаптироваться к взрослой жизни.

Выше перечислены лишь основные направления по которым «взрослеет» студенческая молодежь. На этом нелегком пути возникает немало ситуаций, когда юноши и девушки нуждаются в помощи и поддержке. Оказывать эту поддержку призван психолого-педагогический состав профтехучилищ и колледжей.

На сегодняшний день в учебных заведениях города создана серьезная организационная структура по работе с учащейся молодежью. Рассматривая организацию воспитательной и социальной работы в каждом отдельно взятом учебном заведении, необходимо констатировать наличие системности в этой работе. Существуют жестко установленные взаимосвязи между отдельными работниками, а также между проводимыми ими мероприятиями. Вся работа ведется на разносторонней материальной базе, включающей в себя немалое количество помещений, оборудования, оснащения и техники.

В состав воспитательных работников ПТУ и колледжей входят: заместитель директора по воспитательной работе, начальник отдела по работе с молодежью, освобожденный секретарь студенческого профсоюзного комитета, социальный педагог, психолог, воспитатели общежитий, руководитель художественной самодеятельности, руководители клубов, спортивных секций и кружков.

Важную роль в работе со студентами играют освобожденные секретари

Похожие материалы

Информация о работе