Анализ ценностных ориентаций учащихся профессионально-технических учебных заведений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

КУРСОВАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТАЦИЙ      УЧАЩИХСЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ВЫПОЛНИЛ:

слушатель гр.909-6                                                 КЛЕПЧА Д.Н.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

кандидат психологических наук, доцент                                                             СУТОВИЧ Е. И.

МИНСК 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО  ВЗРАСТА…………...…………………………………….5

1.1. Ценностные ориентации как регулятор поведения личности……..……………………………………………………………………5

1.2. Динамика ценностных ориентаций учащихся юношеского возраста в современных условиях………………………………………………………..14

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА……………...……..…………...18

2.1. Исследованиеценностных ориентаций юношей и девушек, обучающихся в профессионально-техническом учебном заведении………..18

2.2. Рекомендации по организации нравственного воспитания учащихся юношеского возраста…………………………………………………………....21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………….………….27

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………....28

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…30


ВВЕДЕНИЕ

В свое время А.С.Пушкин писал: "В начале жизни школу помню я", тем самым  утверждая фундаментальное значение школы в развитии человека. Здесь начинается сознательная жизнь, формирование сознания, усваиваются общечеловеческие ценности, складываются ценностные ориентиры. История школы указывает на необходимость в основу воспитательного процесса положить "разумное, доброе, вечное", т.е. общечеловеческие ценности, которые  вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческой цивилизации и которые сегодня, в контексте современной социо-культурной ситуации в Республике Беларусь особенно значимы, приобретают для школьников, молодежи  личностный  смысл.

Актуальность обращения к этой проблеме связана и с переоценкой ценностей в нашем обществе, изменением их иерархической системы. И мы, педагоги и психологи, призваны строить новое мышление, которое позволило бы обеспечить в школе эффективное функционирование личностно ориентированного взаимодействия педагога, психолога и  воспитанников.

В современной психолого-педагогической литературе отводится значительное место проблеме ценностных ориентаций. В работах ученых-педагогов утверждается мысль, что предназначение воспитания заключается в создании системы условий, содействующих процессу становления молодого человека, формированию его готовности к самореализации в обществе, к самоосуществлению себя как личности.

В Республике Беларусь разработаны Фондом социальной поддержки детей и подростков "Мы - детям" программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся "Человек". В основу документа положены формы и методы формирования у учащихся нравственных качеств и  ориентаций на основе высших человеческих ценностей.

Ученые указывают на необходимость создания учащимся благоприятных условий для освоения эмоционального переживания, принятия ими моральных норм в отношении ко всем сферам бытия.

В практической же сфере, в сложных ситуациях взросления современные юноши и девушки пытаются изменить свое отношение к социальному и предметному миру на основе собственного прогноза свободы выбора поступка, самоопределяясь далеко не всегда адекватно своему потенциалу. В связи с этим особенно значима роль духовного педагога-наставника, помощника учащихся для выбора ими объективных ценностей общества, в познании своих возможностей, в анализе и оценке событий

Похожие материалы

Информация о работе