Создание целостной здоровьесберегающей программы общеобразовательных учреждений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Актуальность программы:

Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определённым мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Необходимость введения программы «Здоровье» продиктовано многими причинами. Прежде всего – это ухудшение здоровья учащихся Лидского района. Результаты наблюдений медиков последних лет за учащимися Лидского района указывают на отрицательную тенденцию в развитии школьной патологии. По данным РайЦГиЭ из 99,7% (18851человек) школьников прошедших профилактические осмотры в 2005/2006 учебном году 71,7% (13568 человек) имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, в 2004/2005 учебном году 72,7 % школьников. Согласно исследованиям медиков в 2005/2006 учебном году, практически здоровыми оказались 25,8% учащихся школ г.Лиды и г.Березовки и 26,1% сельских школьников. В настоящее время растёт число детей с соматическими заболеваниями, функциональными и генетическими патологиями.

Научно-технический прогресс способствует введению в учебные программы углубленное изучение технических, экономических дисциплин, иностранных языков, информатики. Усвоение этих программ в условиях школьного дня с преимуществом умственного труда над физическим, психоэмоциональное напряжение приводит к переутомлению, гиподинамии и гинокинезии. В духовном плане среди большинства учащихся в последнее время расширяются негативные процессы, которые влияют на их сознание и формирование личности.

Реализация данной программы позволит систематизировать различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни детей, что позволит сделать этот процесс непрерывным, целостным и эффективным.

Цели программы:

·  формирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательных учреждений; 

·  формирование зрелой личности школьника, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения;

·  снижение уровня заболеваемости учащихся путём минимизации комплексного воздействия неблагоприятных факторов учебно-воспитательного процесса.

Задачи программы:

·  создать единое профилактическое пространство, обеспеченное взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за результаты. 

·  создать региональную систему беспрерывного валеологического

Похожие материалы

Информация о работе