Основные закономерности гендерной социализации детей в современном обществе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

Глава I. Сущность и основные закономерности гендерной социализации. 5

1.1.Возникновение и сущность понятия «гендер». 5

1.2. Общая характеристика понятия  гендерной социализации. Ее специфика. 7

1.3. Этапы гендерной социализации. 11

1.4.Институты гендерной социализации. 14

1.5. Источники гендерной социализации. 16

1.6. Общая характеристика понятия андрогинии. 19

Глава II. Сущность и основные закономерности гендерного воспитания в современной школе. 21

2.1. Сущность понятия «гендерное воспитание» и необходимость проведения его в школе. 21

2.2 Практические исследования. 25

2.3. Социально-педагогическая диагностика на определение гендерной культуры у учащихся. 28

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 31

Приложения.................................................................................................................33


Введение

В современном мире наблюдается растущее понимание и женщинами и мужчинами важности и неразрывности таких ценностей, как равенство, мир, прогресс, которое исходит из ощущения динамики развития цивилизации. Равноправие, развитие и мир тесно взаимосвязаны. Прочный мир невозможен без подлинного равенства между мужчинами и женщинами.

Современному обществу необходимы такие образование и воспитание, которые содействовали бы распространению знаний относительно прав человека, как мужчин, так и женщин, навыков ненасильственного разрешения конфликтов, уважения к природной среде, взаимопонимание между культурами и осознания глобальной взаимозависимости, что является важнейшими составляющими элементами культуры мира.

Долгое время в образовательных системах существовала так называемая "бесполая педагогика", то есть образование, которое не уделяло должного внимания на половое воспитание детей и считало его второстепенным. Затем половое воспитание стали рассматривать на основе физиологических различий биологического пола. При этом его необходимо было осуществлять только в подростковом  возрасте.

Затем в общеобразовательной школе стали уделять внимание половому воспитанию как комплексу воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в  обществе  системе половых ролей. В половом воспитании выделяют две взаимосвязанные стороны: половое просвещение - оно помогает правильно осознать особенности полов и отношений между ними, и сексуальное воспитание, помогающее вырабатывать установки поиска и реализации своей психосексуальной индивидуальности.

На современном этапе развития нашего общества произошло кардинальное  переосмысление направлений воспитания подрастающего поколения. При этом стали разграничиваться понятия "пол" и "гендер". Пол определяется биологическими признаками, а гендер – социокультурными, от которых зависит, какое поведение будет у будущих мужчин и женщин.

Планирование и организация воспитательной работы в современных условиях требует не только учета актуальных потребностей детей, знаний динамических процессов и закономерностей формирования психологических характеристик и мотивационной сферы в целом, но также и учета

Похожие материалы

Информация о работе