Обоснование необходимости подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без опеки и попечения родителей, воспитывающихся в школе-интернате

Страницы работы

Фрагмент текста работы

детских домов и школ-интернатов, создать необходимые условия для их успешного и эффективного функционирования. Пути решения проблемы социального сиротства, социально-педагогические аспекты воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, особенности социализации детей в условиях детского дома и школы-интерната рассматривают: С.С. Бубен, Л.И. Смагина, Г.В. Семья, В.К. Зарепкий, М.О. Дубровская, Капелевич Т.С., В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова, А.С. Никончук, М.Е. Кобринский, С.Н. Лихачева, И.Б. Назарова и другие [8;43;33;13;36].

На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.

Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без опеки и попечительства родителей, является одним из основных направлений социальной политики нашего государства. На охрану прав детей и обеспечение их социальной защиты направлена и утверждена Указом Президента Республики Беларусь Президентская программа «Дети Беларуси», имеющая пять подпрограмм. Каждая из этих подпрограмм включила комплекс мероприятий и мер, направленных на оказание помощи непосредственно детям.

Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа, страдают от эмоциональной и психической депривации, испытывают сенсорный голод, они оторваны от реальной жизни, объединены по принципу социально-психологического неблагополучия, находятся в социальной изоляции. Практически все воспитанники школы-интерната перенесли психическую травму, которая сама по себе может иметь тяжелые последствия  для развития личности. Как правило, эти дети находятся в состоянии социально-педагогической запущенности, имеют комплекс брошенного, нелюбимого, неполноценного ребенка.

Ежегодно из стен интернатов во взрослую жизнь выходит более тысячи детей-сирот. Это дети, не приученные самостоятельно позаботиться о себе, о своих личных и бытовых проблемах. Все время жившие коллективно, они просто физически не способны выдержать одиночество. У многих из них отсутствует чувство ответственности за свое будущее.

Воспитанники школы-интерната страдают от правовой неграмотности или несоблюдения их прав другими. В свою очередь, это может повлечь за собой негативные последствия. Детям, которые еще не обрели какого- то определенного социального статуса, места в обществе, социальной роли, необходимо рассказывать об их правах, подчеркивать преимущества правовой грамотности, оказывать помощь в подготовке к самостоятельной семейной жизни.

Изучению особенностей психического развития воспитанников учреждений интернатного типа, факторов, влияющих на их развитие, вопросов психодиагностики и психокоррекции посвящены исследования отечественных и российских психологов и педагогов Л.Н. Галагузовой, С.Ю. Мещеряковой, Л.М. Царегородцевой, B.C. Мухиной, И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской, М.И. Лисиной, A.M. Прихожан, В.В. Чечета, И.А. Фурманова и других [33;26;44]. Воспитанники интернатных учреждений - это категория детей, находящихся в ситуации материнской и социальной депривации, которые часто имеют отрицательный опыт семейной жизни, что и актуализирует вопрос формирования у них ценностных ориентаций в сфере

Похожие материалы

Информация о работе