Примерная тематика занятий по адаптации и подготовке учащихся к самостоятельной жизни

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                                                                                            Приложение 6
1. Примерная тематика занятий по адаптации и подготовке учащихся

к самостоятельной жизни

Программа состоит из восьми занятий, которые проводятся воспитателем или руководителем кружка 1 – 2 раза в неделю в первый месяц проживания учащихся в общежитии.

Тема занятия

Дата проведения

Занятие 1. Распределение денег на покупки. «Потребительская корзина белоруса»

сентябрь

Занятие 2. Траты первоочередные и второстепенные.

Занятие 3. «Уроки экономии». Где товары дешевле. Что лучше покупать: дешевый и некачественный товар или  качественный, но дороже.

Занятие 4. Как собрать “приданое” к выпуску из училища.

Занятие 5. Большая стирка или как продлить срок носки одежды

Занятие 6. Как обновить и отремонтировать одежду

Занятие 7. Ремонт жилого помещения.

Занятие 8. Меню на неделю.

1.1. Материал к занятиям по планированию бюджета

Занятия по планированию бюджета должны быть максимально приближены к нуждам и потребностям учащихся-сирот в адаптационный период.

 Цель занятий: сформировать личность, способную нормально функционировать в новой социально-экономической среде, умеющую  рационально тратить деньги.

Задачи занятий:

-  приближение знаний основ экономики к потребностям учащихся,

-  осознание самими учащимися необходимости применения в будущей жизни знаний, умений и навыков, полученных на занятиях;

-  умение учащимися распределять денежные средства.

Занятие 1.Распределение денег на покупки. «Потребительская корзина белоруса»

Разбить учащихся на группы по 3 – 4 человека и предложить составить перечень необходимых продуктов и санитарно-гигиенических средств, которые они намерены закупить для себя на месяц, а также подсчитать, сколько денег им на это потребуется. Каждая группа предлагает свой проект покупок и рассчитывает сумму денег на эти покупки. Затем дается официальная потребительская  корзина и предлагается  рассчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов питания и санитарно-гигиенические средства на месяц (нормы приведены в газете «Аргументы и факты» № 29 за 1999 год по данным Госкомстата РБ и Минздрава РБ). Потребительская корзина белоруса представляет собой:

продукты питания:

-  хлеба ржаного – 7,02 кг

-  хлеба пшеничного – 3,06 кг

-  муки пшеничной – 0,54 кг

-  макаронных изделий – 0,58 кг

-  крупы – 0,63 кг

-  картофеля – 15 кг

-  капусты – 2,48 кг

-  моркови – 3,1 кг

-  лука – 0,85 кг

-  яблок – 1,67 кг

-  говядины 1 кг

-  свинины – 1,58 кг

-  птицы – 1,46 кг

-  колбасных изделий – 0,58 кг (0,19 г колбасы в день)

-  рыбы – 1 кг

-  яиц – 1,26 десятка

-  молока – 10 л

-  творога – 0,82 кг

-  сметаны – 0,13 л

-  сыров твердых – 0,2 кг

-  масла сливочного – 0,5 кг

-  масла растительного – 0,53 кг

-  жиров – 0,33 кг

-  сахара – 1,77 кг

-  чая – 0,08 кг

санитарно-гигиенические средства:

-  зубная паста – 0,5 тюбика

-  шампунь – 1 флакон

-  мыло туалетное – 2 куска

-  мыло хозяйственное – 2 куска

-  стиральный порошок – 1 пачка

-  крем для обуви – 0,5 упаковки

-  средство для мытья посуды  - 0,25 флакона

Подводятся итоги полученных результатов, обсуждаются возможности варьирования потребительской корзины и расходования денег.

Занятие 2.  Траты первоочередные и второстепенные.

Бюджет каждой семьи состоит из первоочередных и второстепенных трат. К первоочередным тратам относятся: оплата за жилье и коммунальные платежи, оплата за телефон, покупка проездного билета на городской транспорт, покупка продуктов питания, санитарно-гигиенических средств по уходу за собой, жильем, одеждой.

Исходя из расчета, что среднемесячная заработная плата на одного человека -  200 тысяч рублей, подсчитать, сколько денег остается на покупку одежды, обуви, на посещение кино и театра, развлечения. Ниже приведен примерный расчет (цены могут изменяться в зависимости от инфляции).

Оплата за однокомнатную квартиру оплата за телефон                              

оплата за электроэнергию                 проездной билет на 2 вида транспорта продукты питания                                      _________руб.

санитарно-гигиенические средства        __________руб.               всего  __________ руб.

Нужно рассчитать, сколько денег осталось на приобретение других вещей, развлечения, отдых.

  Занятие 3. «Уроки экономии». Где товары дешевле. Что лучше покупать: дешевый и некачественный товар или  качественный, но дороже.

Оптовые рынки и качество товаров. Почему на оптовом рынке выгоднее покупать продукты питания и предметы санитарно-гигиенического ухода. Качество продуктов и сроки их хранения. На что обратить внимание при покупке товаров на оптовом рынке. Адреса ближайших рынков. Примерный расчет затрат на покупку товаров в магазине и на оптовом рынке.

Занятие 4. Как собрать “приданое” к выпуску из училища.

Предметы первой необходимости.

Что должна иметь в доме хозяйка (хозяин).

Задание:

- Предлагается каждому участнику группы составить список вещей, которые, по его мнению, должны быть в доме (без чего нельзя обойтись, а что не очень важно).

- Составляется список необходимых в доме вещей: холодильник, телевизор, видеоплейер, магнитофон, компьютер, стол, стулья, диван, посуда обеденная, посуда кухонная и т.п; 

- Предлагается распределить денежные средства таким образом, чтобы можно было приобрести нужные вещи.

1.2. Материал к занятиям по обучению умению приготовления пищи, ремонту одежды, ремонту и уборке жилья.

Перед занятиями по обучению социально-бытовым навыкам следует

Похожие материалы

Информация о работе