Кинематика, динамика и конструирование привода поршневого компрессора, страница 28

Толщина фланца при креплении крышки болтами:

d1=1.2×d, где d-толщина стенки.

d=6 (мм)

d1=1.2×6=7,2 мм

Толщина центрирующего пояска:

d2=1×d=1×6=6 мм

Диаметр фланца крышки:

Dф=D+4.4·d,

где  d-диаметр.

d=8 (мм).

D-диаметр отверстия в корпусе под подшипник.

D=90 (мм).

Dф=90+4.4×8=122 (мм)

Расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепежного винта:

C=d

С=8 (мм).

Крышки на быстроходный вал крепим 4 болтами, крышки на тихоходный вал крепим 6 болтами ГОСТ 7808-70 Болт М10×40. В крышку встроено манжетное уплотнение ГОСТ 8752-79,с полем допуска  d9.

На выходной конец быстроходного вала в закладную крышку подшипника встроена регулируемая опора, как и в выходной конец промежуточного вала для регулирования конических подшипников.

На входном конце тихоходного вала используем закладную крышку.

3.13  Конструирование корпуса цилиндрического редуктора

Корпусные детали изготавливаем  литьём из чугуна СЧ - 15. Корпус выполняем разъёмным. Плоскость разъёма проходит через оси валов. Отклонение от поверхностей разъёма 0.05 мм .Для подъема корпуса в крышку ввинчиваются рым-болты с резьбой М16. Данную резьбу мы выбрали после расчета массы редуктора по формуле (литература /1/ с.20)

Mред=a·b·c·7,85·0,25·10-3=45·54,6·37,4·7,85·0,25=180(кг)                         (154)

После расчета массы рассчитали грузоподъемность по формуле:

Q=Mред·g=180·10=1800 (Н)                                                                      (155)

В зависимости от этой грузоподъемности выбирается диаметр резьбы рым-болта (таблица 2 литературы /2/ с.68)

Заготовка корпуса после черновой обработки основных сопрягаемых деталей подвергаются отжигу. Течь по разъему предотвращается пастой «Герметик».

Расчет стенки корпуса редуктора:

d=1,3×(T2)1/4                                                                                                                                        (156)

d=1,3×(1294.834)1/4=8>=6 (мм)

Толщина стенки крышки:

d1=0,9×d=7,2  (мм) 

Другие элементы корпуса :

b=12 (мм); 

b1=10,8 (мм);

f=3,6 (мм);

h1=3,6 (мм).

Для соединения крышки с корпусом принимаем винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением «под ключ» по ГОСТ 11738-84 для лучшего внешнего вида корпуса и для более легкой эксплуатации:

d=1,25×(T)1/3                                                                                              (157)

d=1,25×(1294,834)1/3=16(мм).

Число болтов крепления крышки с корпусом равно 10. Выбираем стандартные винты М16×130 . Под каждый винт устанавливаем пружинные шайбы ( ГОСТ 6402-70) d=16 (мм).

Диаметр фундаментальных болтов:

dф=1.25×d                                                                                                 (158)

dф=1.25×16=20 (мм)

Для улучшения надежности редуктора крепления к раме примем диаметр фундаментальных болтов равных 20 (мм).

Расстояние от нижней части корпуса до колеса:

b0³3·a                                                                                                      (159)

b0³3·10=30 (мм)

Число фундаментальных болтов при aw£200, Zф=4

Для исключения сдвига крышки относительно корпуса устанавливаем два конических штифта. Штифты ставим по диагонали по краям корпуса.

dш=0.5·d1                                                                                                 (160)

dш=8 (мм)

Выбираем стандартный Штифт 8 × 130  ГОСТ 3128 – 70.

3.14 Смазка и охлаждение

Для смазки подшипников и зубчатых колес используем картерную систему смазки. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес   [d]H=637 МПа, u=2,589 м/с. Выбираем сорт масла в зависимости от вязкости - Индустриальное И-Г-А-32.

Подшипники смазываются тем же маслом что и детали передач. Для замены масла в нижней части корпуса предусмотрено сливное отверстие, для обеспечения полного слива масла выполняется небольшое углубление непосредственно около сливного отверстия в дне корпуса. Сливное отверстие закрывается конической пробкой с резьбой, т.к. такая пробка не требует уплотнительных шайб. Для залива масла используются крышка с отдушиной М 16х1,5.