Рабочая программа по предмету "Специализированный подвижной состав", страница 2

Особенности устройства автомобилей-тягачей, тягово-сцепное и опорно-сцепное устройство седельных тягачей. Технические характеристики автомобилей-тягачей.

Устройство прицепов и полуприцепов общего назначения и специализированных. Их краткие технически характеристики.

Устройство прицепов и полуприцепов-тяжеловозов.

Автопоезда для перевозки длинномерных грузов и строительных конструкций. Особенности устройства тягачей и прицепов-роспусков.

Краткие технические характеристики автомобилей-лесовозов и турбовозов.

Автопоезда для перевозки строительных конструкций; особенности дополнительного оборудования полуприцепов.

Виды самостоятельной работы студентов (оформить в виде презентации):

-  особенности вождения автопоездов (проходимость, маневренность, устойчивость);

-  способы управления прицепными звеньями для повышения маневренности;

-  тормозные системы автопоездов.

Тема 2.  Самосвалы -  8 часов + 3 часа самостоятельной работы студента

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен:

 Знать:

-  назначение и классификацию автомобилей-самосвалов;

-  особенности конструкций кузовов (строительные, сельскохозяйственные карьерные);

-  технические характеристики автомобилей-самосвалов.

Уметь:

-  ориентироваться в выборе типа автомобилей-самосвалов в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.

Содержание учебного материала темы:

Классификация автомобилей-самосвалов, их основные технические характеристики. Устройство и работа подъёмных механизмов автомобилей-самосвалов. Устройство кузовов автомобилей-самосвалов.

Виды самостоятельной работы студентов (оформление материалов в рабочих тетрадях):

-  самостоятельно изучить дорожные условия эксплуатации самосвалов;

-  самостоятельно изучить устойчивость автомобилей самосвалов при движении и разгрузке кузова.

Тема 3. Самопогрузчики и автомобили со съёмными кузовами  -  4 часа  +  2 часа самостоятельной работы студента.

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен:

 Знать:

-  назначение и классификацию автомобилей-самопогрузчиков и автомобилей со съёмными кузовами;

-  особенности конструкций подъёмных механизмов и съёмных кузовов;

-  технические характеристики автомобилей-самопогрузчиков и автомобилей со съёмными кузовами.

Уметь:

-  ориентироваться в выборе типа автомобилей-самопогрузчиков и автомобилей со съёмными кузовами в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.

Содержание учебного материала темы:

Типы автомобилей-самопогрузчиков автомобилей со съёмными кузовами. Особенности устройства, эффективность использования. Устройства и работа грузоподъёмных гидросистем и механизмов.

Виды самостоятельной работы студентов (конспектирование в рабочих тетрадях):

-  самостоятельно изучить область применения и технику безопасности при работе автомобилей самопогрузчиков и со съемными кузовами.

Тема 4. Автомобили для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов  -  4 часа  +  1 час самостоятельной работы студента.

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен:

 Знать:

-  типы и назначение автомобилей, прицепов и полуприцепов для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов;

-  преимущества и недостатки.

Уметь:

-  ориентироваться в выборе типа автомобилей в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.

Содержание учебного материала темы:

Назначение автомобилей для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов. Понятие прицепа-роспуска для перевозки длинномерных грузов, балластный тягач для перевозки крупногабаритных неделимых грузов.

Виды самостоятельной работы студентов (конспектирование в рабочей тетради) :

-  самостоятельно изучить способы управления прицепными звеньями для повышения маневренности.

Тема 5.  АПС для перевозки скоропортящихся продуктов  -  4 часа  +  1 час самостоятельной работы студента.

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен:

 Знать:

-  типы и назначение автомобилей, прицепов и полуприцепов для перевозки скоропортящихся продуктов; преимущества и недостатки.

Уметь:

-  ориентироваться в выборе типа автомобилей в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.

Содержание учебного материала темы:

Назначение и классификация автомобилей-рефрежираторов, автомобилей с изотермическими фургонами, их общее устройство и компоновка. Устройство и принцип действия вспомогательных устройств: компрессионных холодильных установок, вентиляторов и вентиляционных систем.

Виды самостоятельной работы студентов (оформить презентации):

-  самостоятельно изучить группировку грузов и условия их транспортировки.

   -  самостоятельно изучить принцип действия компрессионных холодильных установок, вентиляторов и вентиляционных систем.

Тема 6. Автомобили цистерны  -  4 часа  +  1 час самостоятельной работы студента.

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен:

 Знать:

-  типы и назначение автомобилей, прицепов и полуприцепов для перевозки жидких и сыпучих (пылеобразных) грузов;

-  преимущества и недостатки.

Уметь:

-  ориентироваться в выборе типа автомобилей в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.

Содержание учебного материала темы:

Назначение и классификация автомобилей-цистерн, особенности их устройства и оснащения. Специальное оборудование и компоновка, установка цистерн на шасси. Устройство и работа вспомогательного оборудования.

Виды самостоятельной работы студентов (составить конспект в рабочей тетради0:

-  самостоятельно изучить принцип работы вспомогательного оборудования.

Тема 7. Автоэвакуаторы   -   2 часа  +  1 час самостоятельной работы студента.

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен:

 Знать:

-  типы и назначение автомобилей-эвакуаторов;

-  преимущества и недостатки.

Уметь:

-  ориентироваться в выборе типа автомобилей-эвакуаторов в зависимости от марки эвакуироваемого автомобиля (его габаритов и массы).

Содержание учебного материала темы:

Назначение и классификация автомобилей-эвакуаторов, особенности их устройства и оснащения. Специальное оборудование и компоновка. Устройство и работа вспомогательного оборудования.

Виды самостоятельной работы студентов (конспектирование в рабочей тетради):

-  самостоятельно изучить спецоборудование и принцип его работы.

Литература и средства обучения

Основная учебная литература:

1.  И.С. Туревский, «Теория автомобилей», М., Academia, 2005

2. М.С. Бурков «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта»,    М., «Транспорт»,  3-е изд. переработанное и дополненное, 2006.

Дополнительная литература:

1.  Д.В. Булычёв, М.И. Гриф,  «Автопоезда»,М, Транспорт,1990

2.  М.С. Высоцкий, А.И. Гришкевич. и др.,  СПС, Мн.,  Высшая школа,1989

3.  В.Н. Белокуров, О.В. Гладков и др., .Автомобили-самосвалы, М., Машиностроение,1987

Перечень средств обучения:

Графическая система (мультимедиа)

Плакаты,стенды.