Рабочая программа дисциплины "Особенности конструкции автомобилей иностранного производства" (тематический план, содержание учебной дисциплины, перечень лабораторных работ), страница 2

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов

 

Всего

Лабораторные работы

Практические занятия

 

Раздел 5.Электроооборудование автомобиля

19

13

3

6

Тема  5.1          Обзор систем электрооборудования иностранных марок. Системы зажигания.

7

5

1

         2

Тема 5.2  Системы освещения и информационно-измерительные системы.

5

3

        2

Тема 5.3 Системы электронного управления двигателем. Принципы построения схем электрооборудования.

7

5

2

        2

Раздел 6  Теория двигателя

3

2

        1

Тема 6.1 Теоретические и действительные циклы. Индикаторные и эффективные показатели двигателя.

3

2

1

Раздел 7  Эксплуатационные свойства автомобилей

5

4

        1

Тема 7.1 Эксплуатационные свойства автомобилей.

5

4

1

ИТОГО

80

60

10


Содержание учебной дисциплины

Раздел 1  Конструкция двигателей

Тема 1.1 Введение. Классификация автомобилей и двигателей

    Содержание учебного материала:

    Классификация автомобилей по назначению и проходимости. Классы легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей иностранного производства. Типы кузовов, их характеристика. Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля. Защита кузова от коррозии. Основные зарубежные автомобильные фирмы, автомобили которых эксплуатируются в России. Классификация двигателей по типу КШМ и ГРМ, по виду используемого топлива.

     *Обозначение электронных систем двигателей автомобиля по ISO.

Студент должен знать:

-  классификацию и общее устройство автомобилей;

-  основные зарубежные фирмы.

Уметь:

-    определять особенности конструкций различных марок автомобилей иностранного производства.

Тема 1.2 Общее устройство двигателя

     Содержание учебного материала:

     Общее устройство двигателя. Назначение, устройство и работа КШМ и ГРМ, систем охлаждения и смазки. Обозначение двигателей в зависимости от типа ГРМ.

*Принцип устройства работы системы автоматического регулирования фаз ГРМ.

Студент должен знать:

-  классификацию и общее устройство двигателя;

-  назначение, устройство и принцип работы его механизмов и систем.

Уметь:

-  Определять тип двигателя и установленные электронные системы приготовления горючей смеси и ее зажигания.

Тема 1.3 Системы питания бензиновых двигателей

          Содержание учебного материала:

     Виды систем впрыска. Преимущество систем впрыска перед карбюраторным двигателем. Устройство и принцип работы систем впрыска: К-Джетроник,
КЕ-Джетроник, L-Джетроник, MONO-Джетроник. Непосредственный впрыск бензина.

         * Работы, выполняемые в системе питания при предпродажной подготовке и ТО.

Студент должен знать:

-  устройство, работу систем впрыска.

Уметь:

-  определить какими электронными системами укомплектован двигатель.

Тема 1.4 Системы питания дизельных двигателей

          Содержание учебного материала:

     Устройство систем подачи топлива с насосом распределительного типа. Устройство и принцип работы ТНВД распределительного типа. Система подачи топлива типа Common Rail. Система подачи топлива насос-форсунками. Турбонаддув в дизельных двигателях. Системы электронного регулирования дизеля.

         *Основные эксплуатационные свойства бензинового и дизельного топлива.

Студент должен знать:

-  устройство и работу систем подачи топлива, их сравнительную оценку.

Уметь:

-  определять тип системы подачи топлива.

Раздел 2  Трансмиссия автомобилей

  Тема 2.1 Схемы трансмиссий. Сцепление и ступенчатая КП с автоматическим переключением передач

      Содержание учебного материала:

      Схемы трансмиссий легковых автомобилей с колесными формулами 4 х 2 и
4 х 4. Назначение, устройство и работа сцепления с диафрагменной пружиной и гидравлического. Ступенчатая КП  с автоматическим включением передач.

         *Работы, выполняемые на агрегатах трансмиссии при предпродажной подготовке и ТО.

Студент должен знать:

-  устройство трансмиссии;

-  назначение, устройство и работу агрегатов трансмиссии, влияние их на эксплуатационные свойства автомобиля.

Уметь:

-  определять тип трансмиссии автомобиля.

Тема 2.2 Вариатор, ГМП и карданные передачи

     Содержание учебного материала:

     Бесступенчатые коробки передач, ГМП, их устройство и работа. Устройство и принцип работы карданных передач. Карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей.

        * Работа системы смазки ГМП.

Студент должен знать:

-  устройство вариатора, ГМП и карданных передач.

Уметь:

-  определять тип коробки передач и карданных передач, которыми укомплектован автомобиль.

Тема 2.3  Главные передачи и дифференциал

     Содержание учебного материала:

     Тип и устройство главных передач. Назначение, тип, устройство и работа дифференциалов. Блокировка дифференциалов. Торсен, вискомуфта, многодисковое сцепление «Халдекс» с электронным управлением. Система управления силой тяги с замкнутой обратной петлей ABS/ASR.

       *Система управления силой тяги с замкнутой обратной петлей ABS/ASR.

Студент должен знать:

-  устройство и работу главных передач и дифференциалов.

Уметь:

-  опредлелять какие системы используются на конкретном автомобиле;

Раздел 3  Ходовая часть

  Тема 3.1 Типы и устройство подвесок. Шины и колеса

     Содержание учебного материала:

     Классификация подвесок. Устройство и работа независимых пружинных подвесок. Устройство и маркировка автомобильных шин и колес.

       *Поворачиваемость автомобиля в зависимости от конструкции шин.

Студент должен знать:

-  устройство и работу подвесок;

-  устройство и маркировку автомобильных шин.

Уметь:

-  определять тип подвески автомобиля.

  Тема 3.2 Пневматические  и пневмогидравлические подвески с электронным управлением. Стабилизация кузова автомобиля

     Содержание учебного материала:

     Устройство и работа пневматической и гидропневматической подвесок с электронным управлением. Система стабилизации кузова.

       *Устройство и работа компрессора в пневматической подвеске легкового автомобиля.

Студент должен знать:

-  устройство и работу пневматической и гидропневматической подвесок с электронным управлением.

Уметь:

-  опредлелять тип подвески на конкретном автомобиле;

Раздел 4  Системы управления автомобилем

  Тема 4.1 Конструкции рулевых механизмов, приводов и усилителей в рулевом управлении автомобилей иностранного производства

     Содержание учебного материала:

     Требования к рулевому управлению автомобилей. Назначение, типы, устройство и работа рулевых механизмов, рулевых приводов и усилителей рулевого привода. Устройство и работа электрического усилителя. Рулевое управление легковых автомобилей с четырьмя управляемыми колесами (4WS). Влияние рулевого управления на безопасность дорожного движения.