Осуществление народовластия через органы местного самоуправления. Конституционность положений о сроках, в течении которых нельзя проводить референдум

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Все цифры, выделенные жирным, курсивом и подчёркнутым шрифтом 20 размера соответствуют номерам постановлений из файла «0. Список постановлений и о чём они»

1.  Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. «по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А.Хнаева»

Право отзыва депутата возможно, и оно не должно ограничиваться законом субъекта, потому что это предусмотрено ФЗ как вопрос отнесённый к ведению муниципальной власти. Недопустимость облегчённой процедуры отзыва, потому что она может помешать реализовывать право на участие в управлении делами государства. Кроме того должна быть неприрывность осуществления публичной власти. И вообще по защите прав отзываемого лица при отзыве.

Постановление посвящено осуществлению народовластия через органы местного самоуправления. Особо рассматривается институт отзыва должностного лица. Население муниципального образования, как субъект осуществления публичной власти на ее низовом уровне – уровне местного самоуправления, может защищать свои права и свободы, в том числе путем воздействия в различных не противоречащих закону формах на выборных должностных лиц местного самоуправления. В качестве формы такого воздействия законодательством допускается отзыв. Данный институт может быть урегулирован как путем ссылки на закон субъекта РФ, так непосредственно в уставе МО. Следует учитывать, что при реализации данного института должны быть обеспечены различные гарантии, в частности лицу, которое подлежит отзыву (гарантии судебной защиты прав, уведомление о проведении процедур, связанных с отзывом). Осуществление данной процедуры не должно проходить во вред стабильности и непрерывности функционирования публичной власти, осуществляемой в том числе выборными органами местного самоуправления. Не должны создаваться условия для произвольного отзыва, который не соответствует действительной воле граждан, что может привести к «нарушению баланса институтов народовластия и дестабилизации муниципальной власти».

2.  Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июня 2003 г. № 10-П по делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»28.1

Рассматривается конституционность положений о сроках, в течении которых нельзя проводить референдум. Конкретные сроки и порядок проведения в Конституции не установлены, поэтому их регулирует законодатель. Говорится о том, что вводимые ограничения не должны посягать на само право участия в референдуме, ограничения должны быть соразмерны. Отмечается, что формы высшего непосредственного выражения власти народа равны, ни одна из них не имеет приоритета над другой (референдум и свободные выборы). «Одновременное проведение выборов и референдума в силу объективных обстоятельств может воспрепятствовать адекватному волеизъявлению граждан и привести к снижению эффективности и той и другой формы непосредственного народовластия», поэтому запрет на проведение

Похожие материалы

Информация о работе