Место конституций (уставов) субъектов федерации в системе нормативно-правовых актов; проблема формы устава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Если это общественная безопасность (=правопорядок), то комитеты имеют право на существование, если данные полномочия предусмотрены законом или соглашением (та же статья ФЗ-184)

·Процессуальный аспект:

·Протест прокурора. Положение, утверждённое указом оспаривается в Верховный Суд республики на предмет соответствия федеральному законодательству.

·Положения Конституции Республики Коми могут быть оспорены только в Конституционном Суде (особая правовая связь с Конституцией; заявителем может стать Генеральный Прокурор в рамках абстрактного нормоконтроля (постановление от 18 июля 2003 года №13-П).

·Положения Конституции Республики Коми нельзя проверить на соответствие федеральному законодательству, а только на соответствие Конституции РФ в силу прямой нормативной связи с Конституцией РФ (то же постановление).

Тема 14 задача 5. О соотв. КРФ Устава СПб.

Проблема: особенности принципа состязательности в конституционном судопроизводстве; роль и пределы усмотрения суда.

Решение:

·Принципы конституционного судопроизводства (ФКЗ «О Конституционном Суде»): независимость, коллегиальность, гласность, язык судопроизводства: русский, устность разбирательства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.

*Конституционный контроль — особая функция специальных уполномоченных государственных органов по обеспечению соответствия Конституции нормативных актов. Конституционный контроль осуществляется специальным органом — Конституционным Судом. Задачей конституционной юстиции является не только охрана Конституции РФ, но и охрана конституций (уставов) субъектов федерации.

·Отличия от других видов судопроизводства (Постановление Конституционного Суда от 1998 года №19-П)

- Круг предметов проверки (абстрактный нормоконтроль, конкретный нормоконтроль, разрешение споров о компетенции, толкование Конституции, выдача заключения о соблюдении установленного порядка обвинения против Президента, выступление с законодательной инициативой в пределах своего ведения)

- Инициаторы рассмотрения дел (часть вторая ст. 125: Президент РФ, Гос. Дума, Совет Федерации, 1/членов Совета Федерации или депутатов Гос. Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, законодательные и исполнительные органы субъектов федерации)

- Виды процедур

- Юридическое значение решений (общеобязательность)

* Только Конституционный Суд выносит решения, имеющие общеобязательный характер. Поэтому его решения являются окончательными, не могут быть отвергнуты путём повторного принятия отвергнутого неконституционного акта или пересмотрены другими органами. Существует обязанность всех правоприменителей, включая другие суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ.

Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов не имеют такой силы, т. к.

·Решения СОЮ и арбитражных судов можно обжаловать в установленном процессуальным порядке

·Эти суды вправе самостоятельно давать толкование применяемым нормам в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством

·Решения этих судов носят персонифицированный характер.

*Решения Конституционного Суда по признанию неконституционным какого

Похожие материалы

Информация о работе