Общение через электронную почту и СМС. Общение при помощи факсимильной связи. Правила поведения на совещаниях. Правила проведения переговоров, страница 2

Переговоры

Должны быть тщательно подготовлены.

Правила проведения переговоров:

1)  Строгая договоренность о времени и месте встречи. Переговоры всегда на равных. Предлагать, а не навязывать;

2)  Отказ от участия возможен только с указанием веской причины;

3)  Тщательная организация помещения для переговоров. В помещении должны быть часы;

4)  Обязательное наличие воды комнатной температуры;

5)  Взаимное расположение участников. Хозяева переговоров сидят спиной к выходу;

6)  Первым занимает место глава переговоров. Он осуществляет представление в технике малого разговора;

Техники малого разговора:

1)  Цитирование;

2)  Информирование;

3)  Позитивные констатации;

4)  Интересный рассказ.

Никаких анекдотов в интересном рассказе. Должен быть отстраненным, весёлым и в меру пикантным.

7)  Перебивать ведущего крайне не рекомендуется. Происходит представление участников переговоров, обмен визитками. Определение темы переговоров;

8)  Обсуждение вопросов. Успех переговоров определяется умением слушать, а не умением говорить. На участников нельзя давить, ни коим образом.

Курить на переговорах нельзя, если нет пепельницы на столе. Снимать галстуки и пиджаки строго запрещено. Снимаются пиджаки только с предложения главы принимающей стороны;

9)  Достигаемые договорённости необходимо сразу фиксировать;

10)  Окончание переговоров остаётся за гостем. Он констатирует окончание переговоров. Глава стороны гостей всегда благодарит сторону хозяев переговоров.

Язык делового общения

Публицистический, научный и деловой стили речи относятся к языку делового общения.

Требования к официальному стилю речи:

1)  Точность;

2)  Ясность;

3)  Достоверность;

4)  Терминологическая чистота. Нужно делать уточнения в понимании терминов;

5)  Логичность.

Характерные черты официального языка:

1)  Отсутствие эмоциональной окраски;

2)  Чёткая структурированность речи;

3)  Ясность цели;

4)  Связность;

5)  Простота и лаконичность;

6)  Прагматизм.

Документы. Письменная речь.

Документ - единство формы и содержания.

Реквизитов документов может быть более 40.

Делопроизводство – альфа и омега для юриста.

Структура документа, образ документа должны соответствовать друг другу и служили развитию партнёрских отношений.

Образ документа – язык, стиль речи, способ отражения адресата документа.

Обращение к человеку нужно делать по имени и отчеству.

Глубокоуважаемый – обращение к почтенному человеку

Многоуважаемый - обращение к человеку со статусом, должностью

Уважаемый – обращение ко всем остальным людям

Прощания должны быть с уважением, с признательностью, с надеждой на дальнейшее сотрудничество (в зависимости от содержания письма).

«Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» Саша Карепина, М. 1998 г.

sashakarepina.com/writtingbook

Правила составления резюме:

1)  Резюме всегда составляется в одном экземпляре, для одной организации;

2)  Составляется как отзыв на предложение (для определённых требований).

Разделы резюме:

1)  Объективные личные данные (ФИО и дата рождения);

Слово «резюме» не нужно.

Семейное положение указывается в случае требований в вакансии.

Контактная информация:

1)  Телефоны с кодами, статус телефона, время для звонка

2)  Почтовый адрес с индексом

3)  E-mail (должен быть «серьёзным)

2)  Предложение (цель направления резюме);

С целью и возможностью замещения вакансии.

3)  Достижения (стаж, опыт);

4)  Образование (пишется в обратном хронологическом порядке, указывается сначала более позднее образование, школу не указывают);

5)  Опыт работы (очень интересны для работодателя последние 5 лет, интересны 10 лет, более ранний опыт не интересен);

6)  Личные качества (хобби должны быть связаны с будущей сферой работы)

Важна орфографическая грамотность!

Любой документ нужно умещать на одну страницу.