Вопросы № 1-33 к экзамену по курсу "Теория и методика организации технического творчества" (Предмет, цели и задачи методики, частная и общая методики. Алгоритм решения изобретательских задач)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к ГЭК (Теория и методика организации технического творчества) Расшифровка

  1. Предмет, цели и задачи  методики, частная и общая методики.
  2. Связь методики технического творчества с дидактиков, психологией, педагогикой, черчением.
  3. Сущность и структура технической способности. 
  4. Этапы и методы научных исследований применяемых в техническом творчестве.
  5. Применение основных дидактических принципов в теории и методике организации технического творчества (научности, систематичности и последовательности)
  6. Применение основных дидактических принципов в теории и методике организации технического творчества (доступности и посильности, воспитывающего характера обучения).
  7. Системы обучения в кружках технического творчества (предметная система, операционная система).
  8. Системы обучения в кружках технического творчества (моторно-тренировочная система. Конструкторско-технологическая система).
  9. Сущность и задачи технического творчества школьников.
  10. Оценка уровня творческой подготовленности школьников.
  11. Основные приемы обучения чтению чертежей.
  12. Формы организации занятий в кружках технического творчества. Планирование занятий в кружке.
  13. Методы обучения в кружках технического творчества.  Классификация методов обучения. Словесные методы обучения.
  14. Аналитико-синтетический прием  изложения нового материала. Наглядные методы обучения.
  15. Понятие модели и моделирования.
  16. Требования к объектам моделирования.
  17.  Моделирование по технической документации.
  18.  Моделирования по собственному замыслу.
  19. Понятие конструирования.
  20. Основные элементы конструирования. 
  21. Виды технологических задач.
  22. Общие требования к решению технических задач.
  23. Упражнения. Виды упражнений и предъявляемые к ним требования.
  24. Методы решения творческих задач (метод проб и ошибок, метод мозгового штурма)
  25. Синектика, как метод решения творческих задач.
  26. Сущность методов решения творческих конструкторско-технологических задач, достоинства и недостатки.
  27. Задачи и формы внешкольной ВНЕКЛАССНОЙ? работы.
  28. Массовые формы внеклассной работы.
  29. Организация работы технических кружков.
  30. Инструктаж, виды инструктажа.
  31. Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов.
  32. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
  33. Метод контрольных вопросов.

Вопросы есть в конспекте 1

Вопросы есть в конспекте 2

Вопросы есть в учебнике

Похожие материалы

Информация о работе