Психолого-педагогическая характеристика 8 «В» класса ГУО «СОШ № 27 г. Гомеля» (количество учащихся - 25 человек)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Ф.СКОРИНЫ»

Кафедра общей физики

Физический факультет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

8 «В» КЛАССА ГУО «СОШ № 27 г. ГОМЕЛЯ»

Место практики:                                              ГУО «СОШ № 27 г. Гомеля»

Сроки практики:                                               04.02.2013 – 16.03.2013

Выполнил:

студент-практикант V курса

гр. ФТТ - 52 специальности «Физика.

Техническое творчество»                                                      

Проверил:

руководитель от кафедры

социальной и педагогической психологии                        

Гомель 2013


Для изучения ученического коллектива 8 «В» класса сбор материала проводился в период прохождения практики с 4 февраля по 16 марта 2013 года.

Для изучения были использованы следующие методы:

-  метод  наблюдения  за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий;

-  наблюдение за учащимся во время перемен и после уроков с целью выяснения отношения к трудовой деятельности;

-  беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками, директором школы;

-  анализ продуктов деятельности (изучение школьной документации, медицинской карты, личных дел учащихся);

-  метод компетентных оценок;

-  беседа с классным руководителем о характере и особенностях семейного воспитания;

-  беседа с учащимися с целью выяснения их внешкольных интересов.

Также использовались следующие методики:

1. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (профориентация).

2. Тест на исследование тревожности (опросник Спилберга-Ханина).

3. Методика изучения самооценки Дембо – Рубинштейна.

4. Метод определения типа темперамента по опроснику Айзенка.


I. Общие сведенья о классном коллективе.

Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 8 «В» класс ГУО «СОШ № 27 г. Гомеля».

Класс сформировался в 2005 г. В классе 25 человека, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Средний возраст учащихся 14 – 15 лет.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Есть, конечно, несколько слабых учеников, но степень развития, для их возраста, в норме. Есть и хорошие учащиеся, такие как Вера, Владислав, Валентина, Дмитрий, Екатерина, Андрей, Евгений, Елизавета.

Дети очень дружны между собой, но, как и в каждом коллективе, есть ученики, которые выделяются из серой массы и обладают авторитетом, это: Владислав, Дмитрий, Вера, Валентина, Екатерина. Все ребята всегда прислушиваются к их мнению и иногда спрашивают их совета.

Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что все ребята имеют хорошее здоровье и поэтому занимаются в основной группе на уроках физкультуры.

Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях. Они заняли первое место среди 8-х и 9-х классов по мини-футболу.

Дети следят за своим здоровьем и поэтому, имеющих такую вредную привычку как курение в этом классе я не обнаружил.

Классный руководитель 8 «В» класса – Татьяна Михайловна , учитель русского языка и литературы, оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Она организует и реализует учебно-познавательную деятельность в классе, цели и задачи воспитания, направленные на развитие и формирование личностных качеств учащихся.

Классный руководитель проводит такую деятельность, которая развивает кругозор школьников, их умственные способности и творческие задатки, влияет на развитие сознательности, нравственности и культуры поведения. Всегда старается проводить интересные классные часы в виде диспута, давая предварительное задание детям для подготовки информации

Похожие материалы

Информация о работе