Есть ли в жизни смысл? А если есть, то в чем он?

Страницы работы

Содержание работы

«Есть ли в жизни смысл? А если есть, то в чем он?

Вопрос философский, не так уж многие люди задаются им, большинство живет от сегодня до завтра, а от завтра до послезавтра, наполняя свою жизнь различными мелочами, которые и не помнишь уже через неделю. И за всеми этими мелочами некогда поднять голову оглянуться назад, посмотреть вперед, и задать себе эти два вопроса.»

Именно так началась консультация с Юлией. Это была девушка лет девятнадцати, с виду очень уверенная в себе и независимая. Однако, когда она произносила эти слова, ее уверенность исчезла, и в глазах появилось очень много тревоги.

Затем она поведала мне о том, что она уже находиться на четвертом (т.е. последнем) курсе обучении в колледже, и все эти четыре года она находилась в какой-то упряжи, которая заставляла ее мчаться вперед так, что она не успевала ни оглянуться, ни задуматься о том, куда ведет этот путь. И вот только теперь, когда финиш близок, начинаешь задумываться о том, где ты. Смотришь на проделанный путь и сразу всплывает этот вопрос: ЗАЧЕМ?

Юля потратила четыре года своей молодости на бесконечное изучение профессии, которая ей не интересна, и никогда не была интересна, просто раньше об этом не думала. Почему поступала? Да так, просто, а почему нет, ведь все таки большой город, а это лучше чем дома.

«И вот сейчас, когда понимаешь, что и города того не видела, только одну эту дорогу общежитие → колледж → общежитие и спать, потому, что последний 12 урок был просто бесконечным, и опять в голову лезет этот ужасный вопрос: ЗАЧЕМ?»

Да, действительно ситуация не из простых, потеря смысла, это всегда драма. Но с другой стороны, действительно она права, не многие люди в ее возрасте задумываются об этом. И то, что ее волнуют такие вопросы, лишь говорит о личностном росте, и кризисе, который его сопровождает.

На протяжении консультации у Юли были прояснено то, что она очень болезненно переживает по поводу своего будущего, у нее есть страх опять ошибиться в выборе пути. Так же в ходе нашей беседы я старался переориентировать ее экстернальный локус контроля в интернальный. И как оказалось Юля уже сама понимала, что именно она и никто другой ответственны за ее жизнь и за ее будущее, она просто боялась об этом думать, это был страх,  будущего, страх неизвестности, что вызывало большую тревогу.

В ходе консультации я постаралась помочь этой девушке приоткрыть дверь в большую жизнь. И уже через час минут передо мною сидела девушка, с достаточно ясным взором, в котором было трудно уловить былую тревожность и неуверенность. Оказалось, что она очень любит рисовать, и делает это, когда только выдается свободная минутка. Еще давным-давно Юля  мечтала быть дизайнером, однако в ходе учебы в педагогическом колледже она успела «похоронить» свою мечту. Но сегодня осознав, что она уже взрослая и вольна выбирать свой путь сама, она сделала свой выбор, все прояснилось, все стало понятно. Мы проговорили с Юлией ее планы на будущее, а также то, что она должна делать уже сегодня, чтобы иметь то завтра, которое хочется.

На этом наша консультация завершилась.

На протяжении всего оставшегося времени пребывания на практике, я наблюдала за Юлией, она действительно преобразовалась, стала более активной, в глазах появился блеск, и какая-то надежда на будущее.

Похожие материалы

Информация о работе