Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 “Б” класса СШ № 11 г. Гомеля (количество учащихся - 27 человек)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования “Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Геолого-географический факультет

Кафедра географии

Психолого-педагогическая характеристика

 коллектива 9 “Б” класса СШ №11 г. Гомеля

студента-практиканта геолого-географического факультета

специальности география

Давыдкова С. И.


В ходе написания характеристики были использованы следующие методы:

- наблюдение,

- беседа,

- анкетирование,

- изучение документации,

- метод компетентных оценок.

Время сбора материала с 13.09.2004 по 23.10.2004        

I Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 9 Б класс средней школы №11 г. Гомеля.

Класс сформировался в 2004 г. В него вошли ученики из различных школ г. Гомеля. Некоторые учащиеся ушли в другие школы. В начале прошлого учебного года в класс пришли новые ученики:……………………………….

Класс состоит из 27 человек, из них 10 девочек и 17 мальчиков. Средний возраст учащихся 15 лет.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста.

Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что несколько человек в связи с различными заболеваниями (гастрит, сколиоз) на уроке физической культуры занимаются в отдельной группе.

Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях (особенно мальчикам).

Трудовые поручения выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока они не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда им поручаешь им различные задания (стенгазета и др.), то они подходят к этому со всей ответственностью.

II Структура класса.

В актив 9 Б класса входят:

1 Староста – Мальцев Иван  

2 Спортивный сектор – Мельников Дмитрий

3 Ответственные за информационный час – Карпенко Мария

4 Редколлегия – Волосянкин Андрей

5 Культурный сектор – Чепрацкис Илоанта

6 Ответственный за питание – Поплавный Сергей

7 Ответственные за рапортичку – Мурадосилова Наталья

8 Хозсектор – Акенчиц Александр

Эти ребята наиболее активно проявляют себя во всех сферах деятельности школы и класса.

В основном коллектив относится положительно к активу класса, и никаких проблем между активистами и другими учениками нет.

Старостой является Мальцев Иван. Он формальный лидер. Но есть и неформальный лидер - Волосянкин Андрей. Это заметно как некоторые ученики слушаются его при решении проблемных вопросов и проведении внешкольных мероприятий. Соперничества между формальным и неформальным лидером нет. Неформальный лидер на класс оказывает только положительное влияние и старается всегда решить возникшую проблему в классе, не обижая никого.

В классе очень мало “малых групп”, всего их насчитывается около шести, как среди мальчиков, так и среди девочек. Группы в основном состоят из 3-4 человек. Малых групп между мальчиками и девочками нет. Можно сказать, что все эти группы оказывают положительное влияние на формирование и развитие коллектива.

В классе около 7 человек изолированных или “отверженных”. Эти ученики в классе имеют нейтральное положение, но при посещении выставок, театров и т. д. некоторые ученики принимают активное участие. Учителя относятся к ним, как и к любому другому ученику, а вот в классе их просто не замечают. Причиной их изолированности является скорее всего воспитание и то, что они недавно перешли в этот класс, либо они не могут пойти на контакт с другими учениками. Для преодоления изолированности нужно включать их в различные виды деятельности, чтобы они себя проявили.

По результатам социометрии к звездам можно отнести 6 человек  Акенчиц Александр, Волосянкин Андрей, Карпенко Мария, Мельников Дмитрий, Рубанова Елена, Швайкова Анна.

Большинство звезд составляют актив класса. Ученики входящие в состав классного актива обладают качествами, которые присущи лидерам: ответственность, целеустремленность, уважение друг к другу и другим. Из наблюдений за учащимися можно сделать выводы, что к активу относятся с уважением. В классе нормальные взаимоотношения. Неформальных групп в классе нет. Но есть неформальные лидеры: Шлотгауэр Сергей, Карсаков Глеб вокруг которых образовалась группа. Коллектив класса не достаточно сплочен, что подтверждает и классный руководитель.

Психологическая атмосфера нормальная. Ребята не проявляют агрессивности по отношению друг к другу, не по отношению к учителям. В школе ребята не испытывают чувство тревожности.

По результатам социометрии изолированными в классе являются: Беломытцев Иван, Васильев Данила, Мурадосилова Наталья, Петрусевич Антон, Потапов Иван, Сетриванов Дмитрий.

К числу принимаемых относятся лишь 5 человек: Буйнятов Эльдар, Карсаков Глеб, Поплавный Сергей, Рывин Сергей, Сычева Марина. Эти ребята не обделены вниманием. Они общаются со всеми ребятами класса. Им уделяется столько же внимания, сколько и остальным учащимся. Эти учащиеся не входят в актив класса, кроме Поплавного Сергея, они являются членами класса.

Также выделяется 8 человек, которые относятся к предпочитаемым: Будянская Екатерина, Галай Егор, Гатальский Максим, Курака Мария, Мальцев Иван, Цопов Евгений, Чепрацкис Илоанта, Шлотгауэр Сергей.

Эти учащиеся более тесно общаются друг с другом на уроках они все практические работы делают вместе.

Похожие материалы

Информация о работе