Отчет о прохождении педагогической практики в средней школе № 47 города Гомеля (как классного руководителя 8 класса, учителя математики в 8, 7 и 6 классах и информатики в 8 классе)

Страницы работы

Содержание работы

Я, Дюбкова Наталья Николаевна, студентка математического факультета, специальности: прикладная математика, проходила педагогическую практику в средней школе № 47 города Гомеля с 17.01.2005 по 26.02.2005г.

За время прохождения педагогической практики  я посетила 6 уроков математики, проводимых учителем Ежовой Татьяной Владимировной, 7 уроков информатики учительницы Кирейчук Елены Михайловны. Учителями-предметниками проводили следующие типы уроков:

ü уроки изложения новой темы;

ü комбинированные уроки;

ü уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;

ü уроки закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков;

ü  уроки проверки и оценки знаний;

ü нестандартные формы учебных занятий;

при этом они использовали следующие методы обучения:

ü методы устного изложения знаний (рассказ, объяснение);

ü методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником);

ü методы учебной работы по применению знаний на практике и выработки умений и навыков (письменные и практические упражнения);

ü методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (устный опрос (индивидуальный, фронтальный), контрольные работы, проверка домашних работ);

Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя предметники пользовались такими приемами, как применение различных видов наглядности, создание проблемных ситуаций, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.

В своей работе по возможности я старалась использовать все выше перечисленные методы обучения, приемы и типы уроков.

В течение педагогической практики мною было проведено 15 уроков математики в 8 «В» классе, также была на замене уроков математики в 6-х классах дважды и один раз в 7 классе, 10 уроков информатики в 8 «В» классе, 5 уроков в 8 «Б».

За период прохождения педагогической практики было проведено шесть зачётных уроков (три по математики и три по информатики) по темам: «Координаты середины отрезка», «Расстояние между точками», «Графический способ решения рациональных уравнений», «Линейные алгоритмы. Команда «Сместиться в точку»», «Линейные алгоритмы. Команда «Сместиться на вектор»», «Вспомогательные алгоритмы».

В  8 «В»  классе я исполняла обязанности классного руководителя.

При подготовке к урочным занятиям я консультировалась с учителями-предметниками и методистом о планах-конспектах предстоящих уроков, пользовалась учебником и другими методическими пособиями при подготовке урочного занятия, готовила разнообразные карточки и разно-уровневые задания, если предстоял урок закрепления изучаемого материала, неоднократно «проигрывала» содержание урока и его все методические элементы.

При проведение учебных занятий я смогла сформировать в себе следующие профессионально – педагогические умения и навыки:

ü умение использовать разнообразные методы и приёмы, активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

ü умение поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урочного занятия;

ü умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающих характер, практикуя с этой целью такие приемы как небольшие письменные работы.

ü умение объективно оценивать знания учащихся

ü умение применять различные методические варианты учебной работы по новому материалу, обеспечивающие его усвоение непосредственно на уроке.

За период прохождения педагогической практики мной было посещено 9 уроков студентов-практикантов, также были проведены анализы, посещенных уроков, зафиксированные мною в соответствующем разделе дневника педагогической практики.

В средней школе № 47 с 14.02.2005 по 19.02.2005 проводилась “неделя математики”, в её непосредственной подготовке принимали участие все студенты нашей подгруппы. Я подготовила и провела игру между двумя командами 8 «В» класса «Математик-бизнесмен». Посетила также мероприятия, проводимые другими студентами-практикатами: турнир «Интеллектуальные забавы», проведенный в 8 «Б» классе Куровским С.Д., игру « », проведенную в 11 «А» классе Кабадаряном А. Р.

На начальном этапе прохождения педагогической практики возникали определённые трудности с поддержанием дисциплины учащихся 8 «В» класса, с объективным выставлением оценок. В дальнейшей работе был налажен контакт с учащимися, все трудности были преодолены.

За период практики мной были проведены следующие воспитательные мероприятия по классному руководству в 8 «В» классе:

ü игра между двумя командами класса “Математик-бизнесмен” на неделе математики;

ü проводились индивидуальные беседы с отдельными учащимися 8 «В» класса по поводу межличностных отношений в коллективе и отношения к отдельным ученикам в классе, культуре поведения;

ü 7 февраля была проведена игра «Звездный час» по предмету информатики, 21 февраля внеклассное мероприятие на тему: «Умеем ли мы общаться?», где был предложен небольшой тест «Конфликтная ли вы личность?»;

ü проводились классные часы и контроль за ведением дневников, выставление оценок и фиксирование пропусков;

В ходе проведенной воспитательной работы за период практики мной были выработаны такие умения и навыки как

ü умение планировать внеклассную воспитательную работу;

ü умение проводить важнейшие формы воспитательной работы: беседы о культуре поведения, классные часы

ü умение формировать здоровый психологический микроклимат в классе.

По наблюдениям за время практики и беседам с классным руководителем можно судить о том, что интересы учащихся достаточно разнообразны. В основном учащиеся всесторонне развитые личности.

Этот класс проявляет большую активность при участии во внеклассных мероприятиях, серьезно и ответственно подходят к решению поставленных задач. Класс участвует во всех предметных неделях и праздничных концертах. Каждый стремится проявить инициативу и лишний раз подчеркнуть свою индивидуальность.

При психолого-педагогическом изучении учащихся использовались такие методы, как наблюдение за поведением учащихся во время уроков, их межличностным общением; беседа с учащимися; беседы с классным руководителем и учителями – предметниками; проведение и обработка социометрии. Результатом проведенной работы является написание психолого–педагогической характеристики класса. В течении практики я собирала материал, беседовав с классным руководителем, учителями предметникам и  самими учащимися класса, для написания психолога–педагогической характеристики классного коллектива. Проанализировав собранный материал можно сделать следующие выводы:

ü Основные черты классного коллектива: активность, ответственность, общительность, любознательность.

ü Серьезных проблем в данном коллективе нет.

ü Учащиеся на уроках проявляют активность, иногда, хоть это и случается очень редко, бывают, пассивны из-за усталости, так как ощущается недостаток свободного времени, большая загруженность, большие домашние задания.

ü На мой взгляд, форма работы с классом классным руководителем выбрана правильно.

Я считаю, что Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины предоставляет необходимую теоретическую базу для успешного прохождения педагогической практики и дальнейшей педагогической деятельности.

Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных свойств и качеств личности.

Прохождение педагогической практики дало возможность получения начальной степени педагогической умелости, необходимой для профессиональной дальнейшей деятельности.   

Похожие материалы

Информация о работе