Вопросы № 1-101 государственного экзамена по педагогике и психологии (Образование как социальная и личностная ценность, педагогический процесс, система и результат. Мотивация поведения личности, закономерности развития мотивационной сферы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ребенок как самоценность и его развитие в образовательном процессе.

3. Происхождение термина «педагог» и «педагогика», предмет педагогики и основные проблемы исследования.

4. Выделение педагогики в особую область научного знания и разработка ее научных основ в трудах педагогов Западной Европы (Я.А. Коменский, Дж.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Пестолоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег).

5. Педагогические труды и важнейшие идеи российских педагогов ХІХ в. (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев).

6. Роль и значение белорусских просветителей  (К. Туровский, Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий, А.Е. Богданович, А. Пашкевич (Тетка), Я. Колас) в развитии педагогической мысли.

7. Развитие педагогических идей в трудах  видных педагогов советского периода (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский).

8. Система педагогических дисциплин, их связь с другими науками, народная педагогика.

9. Методологические подходы, методы и логика изучения образовательного процесса, педагогических явлений и фактов.

10. Целеполагание в образовании и воспитании развитие идеи о всестороннем и гармоническом воспитании личности, понятие разностороннее развитие учащихся.

11. Содержание и задачи разностороннего развития учащихся в современной системе школьного и общественного воспитания в соответствии с «Кодексом Республики Беларусь об образовании».

12. Личность обучающегося как предмет и результат образования, обучения и воспитания понятия человек, личность, индивидуальность, развитие и формирование личности.

13. Важнейшие факторы развития и саморазвития личности обучающегося.

14. Воспитание и обучение как целостный педагогический процесс, его научная трактовка и направленность на овладение обучающими социальным опытом.

15. Деятельностный характер личностного развития учащихся и активизация их разнообразной деятельности как важнейшие закономерности воспитания.

16. Возрастная периодизация детей и учащейся молодежи, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся как важнейшая закономерность процесса воспитания.

17. Характеристика понятий общие закономерности и принципы педагогического процесса; закономерный характер воспитания учащихся в коллективе и через коллектив.

18. Дидактика как раздел педагогики, ее виднейшие деятели, проблемы исследования и взаимосвязь с частными методиками.

19. Понятия содержание образования, его виды, исторический анализ теорий содержания образования.

20. Научные требования к содержанию образования и тенденции его совершенствования в современной педагогике и образовательной практике.

21. Государственный образовательный стандарт и документы по определению содержания обучения в современных учреждениях общего среднего образования.

22. Сущность обучения как педагогического процесса,  его важнейшие задачи и функции, понятия знание, умение, навык, способности, учебные компетенции.

23. Внутренняя структура процесса обучения, его целевой и содержательный компоненты,  мотивация познавательной деятельности обучающихся на усвоение учебного материала.

24. Система и этапы учебно-познавательных действий учащихся по овладению изучаемым материалом, их сущность и значение для управления процессом обучения.

25. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения, характеристика принципов научности, наглядности, систематичности и последовательности обучения.

26. Характеристика принципов доступности и активности обучения, связи теории и практики.

27. Понятие о методах и приемах развивающего обучения, традиционные и инновационные методы и технологии обучения, технические средства

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0