Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 11 класса из полной семьи (на примере ученицы 11 "А" класса средней школы № 52)

Страницы работы

Содержание работы

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

1.Общие сведения об учащемся:

Наталья 1990года рождения. Учится в 11 “А” классе, средней школы №52. Членом общественных организаций не является.  Общее физическое развитие хорошие, занимается  в основной группе по физической культуре. Состояние здоровья хорошее, на болезни не жалуется и внешних проявлений заболеваний не наблюдается. Взаимоотношения в семье хорошие.  Воспитывается в полной семье.

2. Особенности личности учащегося:

У Натальи Александровны достаточно широкий круг интересов, её интересуют музыка (популярная), новые веяния моды, некоторые виды спорта (фигурное катание и художественная гимнастика), искусство (любит посещать театры и ходить в кино), так же Наталья Александровна достаточно широко интересуется литературой (её любимый автор Михаил  Афанасьевич Булгаков, после прочтения романа “Мастер и Маргарита”, она прочитала повесть “ Роковые яйца” и роман “ Белая гвардия”, о чём рассказывает с большим интересом). Наталья Александровна мечтает расширить свой круг общения, посетить новые страны и познакомиться с новыми людьми, она хочет завести хорошую, крепкую семью и быть хорошей матерью… Наталья любит свою страну. Самооценка у Натальи Александровны достаточно реальная, он правильно оценивает свои возможности и своё положение в обществе. Уровень притязаний у неё достаточно большой она придерживается активной жизненной позиции и хочет многого добиться в жизни, она чётко понимает и говорит о том, что для достижения цели ей придётся много работать и трудиться. Отношения к оценке и критики, в зависимости от ситуации,  если Наталья видит, что замечания объективны, она принимает предложения, для того чтобы исправиться, если же она видит, что замечания не имеют никакого основания, он отстаивает своё мнение. Реакция на успех вызывает у Натальи Александровны радость, но не излишне, она не становится заносчивой, на не удачу он реагирует огорчение, но прикладывает все возможные усилия для того, чтобы исправить положение.

3.Личность учащегося в системе межличностных отношений:

Наталья Александровна занимает лидирующее положение в классе, она является старостой класса. Взаимоотношения с одноклассниками и учителями  хорошие, у неё много друзей и товарищей, это подтверждает не только она, но и её одноклассники и учителя. Характер общения с одноклассниками  и учителями выдержанный, ровный, конфликты бывают, но их инициатором Наталья не является, она часто выступает в качестве примирителя в этих ситуациях. Отношения к мнению коллектива зависит от его объективности, Наталья Александровна придерживается мнения, что всегда нужно думать своей головой, к критическим замечаниям относится нормально и реагирует на них адекватно. Принимает участие в общественной жизни класса, помогает в организации различных мероприятий и их проведении.

4.Особенности эмоционально волевой сферы:

Преобладающее настроение у Натальи Александровны хорошее. Эмоциональные реакции на педагогические воздействия и события в жизни класса адекватные ситуации. Внешние выражения эмоций нормальное,  Наталья хорошо владеет ими, при необходимости может сдерживать, чтобы не обидеть человека. Эмоции выражаются в виде смеха, улыбок, различных мимических выражений, в виде слов одобрения и поддержки, различных жестов. Свои переживания не выносит на общее обсуждение. Воля и волевые качества развиты хорошо, это проявляется в том, что она всегда старается выполнять различные задания на уроках физической культуры, даже когда необходимо приложить усилия, также в усидчивости во время выполнения домашнего задания и подготовки различных мероприятий…

5.Индивидуально-типологические особенности учащегося:

По темпераменту Наталья Александровна сангвиник (из беседы с классным руководителем). Она достаточна, активна, но не чересчур как холерик. Подвижность нервных процессов хорошая, чувствительность к внешним воздействиям нормальная, по ситуации. К положительным чертам характера можно отнести трудолюбие, усидчивость, стремление к постижению нового, доброту к людям, активность, ответственность, дисциплинированность, справедливость.… К отрицательным чертам характера можно отнести то, что Наталья Александровна может опоздать на занятия. Способностей и потребностей в творческой деятельности у Натальи проявляются в участии в школьных мероприятиях, оформлении стен газеты, участии в спортивных праздниках и т.д.

6. Характеристика познавательной деятельности: 

Внимание, сконцентрированное на изучаемом материале, не отвлекается на посторонние помехи, восприятие и память хорошие (запоминает хорошо и воспроизводит почти безошибочно) мышление и воображение хорошие (можно судить по написанным сочинениям, из разговора с классным руководителем). Устная и письменная речь развиты хорошо, в разговоре использует много слов (хороший словарный запас), свои мысли выражает чётко, использует слова из разных видов профессиональной лексики, при выполнении письменных заданий почти не допускает ошибок.

7. Учебная и неученая деятельность ученика:

Отношению к учению хорошие, так как мотивом является достижение высокого социального статуса и желания путешествовать и открывать для себя много нового. Успеваемость хорошая, у Натальи Александровны нет оценок ниже 7 балов, уровень знаний достаточно высокий, она не только изучает школьную программу, но и старается читать различную литературу сама. Активность на уроках хорошая, но не излишняя, учебные умения и навыки соответствуют требованиям, учебные обязанности выполняет добросовестно без опозданий.

Труд: отношение к труду нормальное, если он оправдан, мотивом является достижение запланированного результата, любит вышивать крестиком.

Досуг: в свободное время Наталья с большим удовольствием гуляет с друзьями, ходит в кино и театр, посещает ледовый дворец, читает различную литературу и пользуется Интернетом, ходит на шейпинг…

8.Психолого-педагогические выводы:

Можно с уверенностью говорить о том, что Наталья Александровна это вполне сформировавшаяся личность трудолюбивого, умного и активного человек с задатками лидера и хорошего семьянина. В перспективе она вполне может достичь всех поставленных ею целей и стать успешным человеком. Основными воспитательными задачами, которые были реализованы во время практики:

1.  Развитие сильной личности, со своей жизненной позицией,

2.  развитие трудолюбия,

3.  развитие целеустремленности,

4.  и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе