Фотография урока физики в 7 классе на тему: «Закон Архимеда. Условия плавания тел»

Страницы работы

Содержание работы

Фотография урока физики в 7 «В» классе.

1). Общие сведения об уроке.

05.05.2011. мною был посещен урок физики в 7 «В» классе под руководством Акуленко Татьяны Николаевны. На уроке присутствовало 20 учеников класса.

Время проведения урока: 10.00-10.45

Тема урока: «Закон Архимеда. Условия плавания тел».

Тип урока: Комбинированный, включающий формирование новых знаний, их закрепление и повторение ранее усвоенных знаний.

Этапы урока: оргмомент – 2 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 25 минут, закрепление нового материала – 7 минут, задание домашнего задания 2 минуты.

2). Начальный этап урока.

Войдя в класс, учитель сделал небольшую паузу, что бы дети успокоились, так как в классе было очень шумно. После как все учащиеся успокоились, учитель поприветствовав всех в классе разрешил им присесть. В последующем дети вели себя тихо, спокойно и выдержанно.

Учитель у доски кратко описал характер предстоящей работы на уроке и ее важность в разделе физики, а так же дал ученикам общие целевые установки и объяснил этапы урока.

3). Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

Проверка выполнения учащимися домашнего задания происходила в виде опроса по контрольным вопросам:

1). Какова причина выталкивания тела жидкостью?

Ответ: сила давления действующая на нижнюю грань опущенного в жидкость или газ тела, всегда больше силы давления со стороны жидкости или газа. Выталкивающая сила есть разность этих сил.

2).изменяется ли вес тела при его погружении в жидкость?

Ответ: выталкивающая сила не уменьшает веса тела.

Поставленные вопросы побуждали школьников к умственной деятельности. Учитель был очень рад тому, что дети хорошо подготовили домашнее задание. Отличившимся ученикам были выставлены в журнал соответствующие отметки. Что в свою очередь дало успешное продвижение для отличной работы на предстоящих уроках.

4). Работа по осмыслению и усвоению нового материала учащимися.

Учитель прежде чем излагать новую тему привел несколько примеров устанавливающих логическую связь между новой и предыдущими темами. Ученикам была поставлена задача расчета выталкивающей силы, «Силы Архимеда». Для изучения нового материала ученики использовали как учебник  так и дополнительный материал предоставленный педагогом. В дальнейшем ученики подробно рассматривали и изучали поставленную  перед ними задачу учителем, параллельно с этим задавая интересующие их вопросы учителю. Все разъяснения учителя сопровождались записями, рисунками и формулами на доске. В то же время учитель создавал перед учениками проблемные ситуации для побуждения их к активной познавательной деятельности. Ученики достаточно активно участвовали в решении данных ситуаций, а так же изобретая и предлагая свои варианты решения.

Непосредственное проведение опыта:

Для проведения опыта учитель принес из лаборантской мензурку с водой, тело для опыта, динамометр. Учитель попросил экспериментально определить объем воды в мензурке до погружения и после погружения. После было предложено сравнить результаты и сделать выводы.

Так же ученикам был предложен еще один эксперимент: определить вес тела в воздухе и в воде. И так же сделать соответствующие выводы.

При проведении опыта ученики были очень заинтересованы и задавали большое количество вопросов.

После на доске были записаны следующие итоги эксперимента:

Сила Архимеда

Не зависит от:

·  Плотности тела

·  Формы тела

·  Глубины погружения

Зависит от:

·  Объема тела

·  Плотности жидкости

На данном этапе урока была задействована большая часть класса. Стоит отметить, что во время урока с целью поддержания внимания и интереса учеников, учитель как можно чаще сменял виды деятельности учащихся, приводил примеры и факты к данной теме из жизни.

5). Закрепление изучено материала:

На данном этапе урока, учителем были использованы такие метода как: беседа и работа с текстом. Были заданы следующие вопросы:

1). Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?

— потому, что существует сила, действующая на тело в воде, и направлена вертикально вверх (Сила Архимеда).

2). Как определить величину выталкивающей силы?

— потому, что из веса тела в воздухе нужно вычесть вес тела в воде.

6). Задание на дом:

Домашнее задание имело разноуровневый характер.

1). §48,49 – прочитать, ответить устно на вопросы; упражнение 24 (1-3 устно, 4-5 письменно).

2). §46,47 – прочитать, ответить устно на вопросы; №101,102,106 – устно, №107,108 – письменно.

Похожие материалы

Информация о работе