Отчёт о прохождении технологической практики в дилерском центре дружественной сети «Лаура» в зоне технического осмотра и текущего ремонта, страница 4

Продолжение таблицы 2

№ опер.

Наименование операции, перехода

Место выполнения операции

Кол-во мест

Инструмент

Норма времени, мин

Технические условия и указания

7

Снять обе тормозные колодки с поворотного кулака и извлечь поджимные пружины тормозных колодок, отметив их установочное положение

То же

1

-

1

Пружины отличаются друг от друга, поэтому менять их местами нельзя

8

Перед установкой новых колодок убедиться в том, что суппорт свободно, но без люфтов, ходит по направляющим. Осмотреть пылезащитный чехол поршня на наличие повреждений и сам поршень на наличие следов утечек жидкости, коррозии или повреждения.

То же

1

-

1

-

9

Вдавить поршень суппорта в цилиндр для создания места для колодок.

То же

1

G-образная струбцина

0,5

При вдавливании поршня в цилиндр надо обязательно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость поднимается выше отметки «max», то излишек жидкости следует откачать шприцом.

Продолжение таблицы 2

№ опер.

Наименование операции, перехода

Место выполнения операции

Кол-во мест

Инструмент

Норма времени, мин

Технические условия и указания

10

Установить новые поджимные пружины должным образом, а затем установить тормозные колодки.

То же

1

-

1,5

Убедиться в том, что колодки установлены накладками к тормозному диску

11

Установить суппорт на колодки и продеть провод датчика износа тормозных колодок через отверстие суппорта

То же

1

-

2,5

-

12

Затянуть болты крепления суппорта

То же

1

Ключ накидной на 10 мм

1,5

Момент затяжки 35 Нм

13

Подсоединить электрические разъёмы датчика износа тормозных колодок

То же

1

-

0,3

Убедиться в том, что провод датчика проложен должным образом.

14

Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к тормозному диску до восстановления нормального усилия на педали

Салон а/м

1

-

1,5

-

15

Проделать те же операции и со вторым суппортом.

Низ и салон а/м

2

-

17,35

-

16

Установить колёса, затем опустить а/м до пола и затянуть болты крепления колёс.

Низ а/м

2

Пневмогайковёрт с накидной головкой на 17 мм, коловорот

5

Момент затяжки 110 Нм


4.2 Организация работы в зоне. Оплата труда

Зона ТО и ТР работает с 9:00 до 21:00 как в будние, так и в выходные и праздничные дни. В зоне работают 2 смены, график работы смен следующий: 2 дня работает одна смена, а вторая эти 2 дня отдыхает. На СТО существует еще один график работы. Рабочие могут работать 5 дней с 9:00 до 17:00 и 2 дня отдыхать.

Во время очередного рабочего дня смены в зоне работает один старший смены (мастер). Кроме мастера, в зоне работают семь механиков, один электрик, один тонировщик и один диагност. Также в зоне работает мастер по мототехнике.

Заработная плата рабочих зоны зависит от количества автомобилей, обслуживаемых ими, и от вида проделываемых работ. Разница зарплат существует как и у работников с разными профессиями, так и у работников с одинаковыми профессиями соответственно. Если механик в свою смену обслуживает большое количество автомобилей и выполняет разные виды работ, то за месяц он получит гораздо больше, чем механик, который меньше обслуживает и делает только один вид операций. Средняя заработанная плата механика на СТО ООО «Юг-Сервис» составляет от 40000 до 60000 рублей.

Графики режима работы 1 механика и 2 механика в зоне ТО и ТР представлены в таблице 2

Таблица 2 – графиков режима работы 1 механика и 2 механика

В часах

Профессия работника

1

Пн

2

Вт

3

Ср

4

Чт

5

Пт

6

Сб

7

Вс

8

Пн

9

Вт

1 Механик

12

12

В

В

12

12

В

В

12

2 Механик

8

8

8

8

8

В

В

8

8

Продолжение таблицы 2

В часах

10

Ср

11

Чт

12

Пт

13

Сб

14

Вс

15

Пн

16

Вт

17

Ср

18

Чт

19

Пт

12

В

В

12

12

В

В

12

12

В

8

8

8

В

В

8

8

8

8

8

Продолжение таблицы 2

В часах

20

Сб

21

Вс

22

Пн

23

Вт

24

Ср

25

Чт

26

Пт

27

Сб

28

Вс

29

Пн

В

12

12

В

В

12

12

В

В

12

В

В

8

8

8

8

8

В

В

8

Продолжение таблицы 2

В часах

30

Вт

31

Ср

12

В

8

8


4.3 Анализ технологического процесса в зоне ТО и ТР, его соответствие современным требованиям

В ООО «Юг-Сервис» технологический процесс доведён до такого уровня, чтобы обеспечить максимально высокое качество обслуживания автомобилей и при этом затрачивать как можно меньше времени на выполнение работ. Процесс ТО и ТР организован так, чтобы условия труда в СТО отвечали самым современным требованиям. В частности в зоне ТР существует необходимое оборудование, позволяющее сделать производственный процесс практически непрерывным.

Как уже отмечалось выше, зона оснащена современным оборудованием для выполнения различного рода работ.


5 Внедрение передовых технологий и рационализаторных предложений в СТО

Внедрением передовых технологий и рационализаторскими предложениями в СТО ООО «Юг-Сервис» не занимаются. Все вопросы решаются в дружественной сети ООО «Лаура», то есть в головном офисе.

За последние 3 года на СТО ничего существенного не поменялось. Всё оборудование работает на полную мощность до конца срока службы, а в случае поломки обслуживается главным инженером.