Отчёт о прохождении преддипломной практики в Автобусном парке №6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Введение

Автобусный парк №6 был основан в 1971 году. В то время парк очень активно развивался за счет доходов от перевозок пассажиров. Сейчас парк развивается значительно медленными темпами, главным образом из-за устаревшего оборудования для ремонта подвижного состава. Также парку не хватает рабочих кадров (Разного рода рабочих, почти на все ремонтные участки парка, и водителей автобусов). Подвижной состав парка постепенно обновляется. На данный момент около 40% автобусов заменены на новые, современные модели.

Новые автобусы претерпели значительные изменения и доработки в конструкции по сравнению со старыми автобусами. Они стали более комфортные, экономичные, экологичные, но в тоже время более требовательные и сложные в обслуживании.

А оборудование АТП осталось старое, приспособленное для ремонта уже устаревших автобусов. С таким оборудованием не возможно обслуживать новые, современные автобусы. Техническая служба АТП не готова к обслуживанию новых автобусов. Поэтому необходимо повысить эффективность АТП путем реконструкции отдельных участков и зон АТП. В понятие реконструкции входит: рациональное проектирование участков и зон АТП с использованием нового, более современного и производительного оборудования вместо устаревшего оборудования, присутствующего на АТП; обновление инструмента и приспособлений; улучшение технологического процесса ремонта и организации производственной деятельности предприятия.

В результате реконструкции, вследствие использования современного оборудования расширяются возможности технической службы АТП, вследствие рациональной организации производственной деятельности увеличивается производительность технической службы АТП, уменьшается время простоя автобусов в ТО и ТР и затраты на ТО и ТР, а следовательно увеличивается пассажиропоток и доходы предприятия.

2 Характеристика АТП

2.1 Расположение АТП. Выполняемая работа.

Автобусный парк №6 находится в Красногвардейском районе по адресу улица Стасовой 14. Основная деятельность парка - это перевозка пассажиров в городе и пригороде.

В парке имеется свой производственный корпус, в котором и проводится техническое обслуживание всего подвижного состава.

Характеристика нескольких автобусов находящихся в распоряжении парка:

ЛиАЗ-5256 4х2

Снаряженная масса, кг              -  9600

Полная масса, кг                     -  17000

Максимальная скорость, км/ч     -  70

Расход топлива, л/100 км         -  25

Число мест:

Общее                                 -  114

Для сидения                          -  26

"СКАНИЯ-ОМНИ ЛИНК" CL94UB 4x2

Снаряженная масса, кг              -  9000

Полная масса, кг                     -  17900

Максимальная скорость, км/ч     -  80

Расход топлива, л/100 км          -  20,6

Число мест:

Общее                                  -  122

Для сидения                           -  23-

План АТП представлен в соответствии с рисунком 1

2.2 Характеристика производственной базы

Автобусный парк №6 оснащен зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, КР и ТР.  Зоны  оснащены  достаточным количеством  оборудования  необходимого  для  проведения  ЕО,  ТО,  КР и ТР, но практически все оборудование 20-ти летней давности, которое наполовину неработоспособно и неудобное в использовании.

Также в парке имеются: моторно-агрегатный, электро-карбюраторный, кузовной, механический, шинный участки, цех силовых агрегатов и участок подготовки производства.

Зона ЕО разделена на 2 поста мойки и уборки автобусов, на которых производится плановое и внеплановое ежедневное обслуживание.

В зоне ТО-1 расположены 12 тупиковых канав.

В зоне ТО-2 расположены 15 тупиковых канав, на которых проводится плановое второе обслуживание, и один пост с беговыми барабанами для проверки тормозной системы.

В зоне КР и ТР расположены 20 тупиковых канав, для проведения текущего и капитального ремонта.

2.3 Общий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей.

Автомобиль поступает с зоны стоянки или с линии в КТП. Если автомобиль исправен его отгоняют на стоянку, если автомобиль неисправен он направляется в зону ЕО. После мойки автомобиль поступает в зону ожидания ТО и ТР, где происходит диагностика (общая, поэлементная). Далее с установленными неисправностями автомобиль направляется в зоны ТО и ТР, которые связаны между собой. Если в процессе обслуживания автомобиля в ТО-1 или ТО-2 обнаруживаются неисправности, то автомобиль после обслуживания отправляется в зону ТР. После устранения неисправностей автомобиль направляется в зону хранения.

Схема технологического процесса ТО и ТР приведена в соответствии с рисунком 2

 


Рисунок 2 - Схема технологического процесса ТО и ТР

Условные обозначения: КТП - контрольно технический пункт; ЕО - ежедневное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; ТР - технический ремонт; До - диагностика общая; Дэ - диагностика поэлементная; [Д] - диагностика в зонах

2.4 Управление производством ТО и ремонта.

Схема управления производством представлена на рисунке 3.

 


Рисунок 3 - Схема управления производством

Главный инженер управляет всеми подразделениями технической службы.

Промежуточный склад занимается приёмкой, выдачей и хранением запасных частей.

Начальник рем. зоны вместе с ЦУПом руководят работой участков и зон.

Зоны ТО производят первое и второе техническое обслуживание.

Зона ТР занимается плановым и текущим ремонтом.

Зона ЕО производит ежедневное обслуживание автомобилей.

Также к зонам причислены участки: шинный и механический.

Шинный участок выполняет работы по монтажу и демонтажу шин, местному ремонту шин, а также изготавливает резино-технические изделия.

Механический участок выполняет работы по реставрации узлов, деталей, крепежа. Изготовлению крепёжных болтов, втулок, штуцеров и др., а также производится обработка деталей под ремонтный размер.

Электро-карбюраторный участок выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования, аккумуляторов и топливной системы автомобилей.

Кузовной участок выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию кузовов автобусов, а также восстановление аварийных автобусов.

Похожие материалы

Информация о работе