Планово-предупредительные осмотры и ремонты катера. Транспортировка катера. Консервация и расконсервация катера, страница 2

2.1.1. Подъем катера на борт судна-носителя и спуск его на воду осуществляется при отсутствии хода судна носителя шлюпбалками за подъемные откидные гаки, расположенные в коробках на палубе катера на 4 в 23 шп., при этом ограждения гаков устанавливаются и крепятся в положении соответствующем подъему катера шлюпбалками.

2.1.2. Подъем катера может производиться краном или стрелой с помощью двух стропов, соединенных треугольным звеном. В этом случае ограждения гаков должны быть переставлены и закреплены болтами в положении, соответствующем подъему катера стрелой или краном.

ВНИМАНИЕ! При подъеме катера стрелой или краном необходимо:

-  снять мачту,

-  проверить правильность установки ограждения гаков.

2.1.3. Крепление катера на борту судна-носителя по-походному производится за штыри на палубе и обуха в бортах катера.

2.2. Транспортировка катера

2.2.1. Транспортировка катера осуществляется на железнодорожной платформе или на автотрейлере грузоподъемностью 10тонн.

При транспортировке катер должен быть установлен на кильблоки, надежно закреплен и закрыт ящиком или чехлом.

2.2.2. На железнодорожной платформе катер перевозится в ящике как груз первой степени негабаритности. Перед транспортировкой катер должен быть законсервирован.

3. Консервация и расконсервация катера

3.1. Консервация катера.

1) При постановке катера на длительное хранение снять с катера снабжение и ЗИП и сдать на хранение. Удалить с катера все топливо. Слить воду из системы охлаждения, Проверить отсутствие воды в системе осушения.

2) Корпус катера промыть пресной водой снаружи и изнутри, протереть ветошью и просушить.

3) Снять с катера радиостанцию, компас, а при необходимости аккумуляторные батареи, прожектор, электроизмерительные приборы и т.д..

4) Консервацию главного двигателя и электрооборудования производить в соответствии с заводскими инструкциями по их консервации

5) Все открытые металлические поверхности снятого электрооборудования протереть чистой ветошью, смазать тонким слоем технического вазелина, обернуть промасленной бумагой и снабдить бирками с указанием места установки оборудования.

Концы отсоединенных от электрооборудования кабелей и проводов обернуть изоляционной лентой и снабдить бирками с указанием отсоединенного оборудования.

6) Протереть и смазать рулевую машину, ролики, штуртрос и гельмпортные трубы с баллерами рулей.

7) Насухо протереть и покрыть тальком (мелом) все резиновые детали систем и устройств катера.

8) Стекла контрольно-измерительных приборов на пульте управления закрыть фанерными щитами.

9) Окна рубки и надстройки закрыть плотной бумагой при помощи технического вазелина.

10) В целях лучшего сохранения материальной части катера, рекомендуется провести герметизацию моторного отделения, для этого провести следующие работы:

- для снижения влажности в М.О. поместить бязевые мешочки или противни с силикагелем из расчета I кг на I м3, т.е. 10 кг силикагеля на МО катера "Соколенок".

Все отверстия, соединяющие М.О. с атмосферой (палубный люк, воздухозаборник, вентиляция и др.) плотно закрыть и заклеить полиэтиленовой пленкой или резиной, отверстие газовыхлопа закрыть деревянной заглушкой,

11) Протереть и смазать ролики, тросы дистанционной отдачи, гаки, оси гаков, петли крышек спускоподъемного устройства, восстановить поврежденную окраску

12) Поверхности латунных и бронзовых деталей катера очистить от коррозии, отполировать, покрыть тонким слоем технического вазелина и обернуть промасленной бумагой.

В формуляре катера записать дату и результаты консервации.

3.2. Расконсервация катера

1) Очистить корпус и помещения от пыли, снять бумагу с окон, протереть стекла денатуратом, удалить консервирующую смазку, снять фанерные щитки приборов, установить штатное оборудование и снабжение. Снять заглушку на газовыхлопе.

2) Расконсервацию двигателя и электрооборудования произвести в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

3) Проверить состояние набивки дейдвудного сальника, исправность кингстона и состояние забортных отверстий, соединение всех трубопроводов, систем и рулевого устройства.

4) Установить на штатное место заряженные аккумуляторы и подключить их.

Проверить исправность электросети и электрооборудования катера.

5) После спуска катера на воду осмотреть все отсеки, заправить катер топливом, водой и маслом. Проверить центровку валовой линии.

6) Произвести ежедневное техническое обслуживание, подготовить двигатель к спуску, запустить и убедиться в его нормальной работе.

7) Произвести ходовые испытания катера. Замерить скорость и сравнить с данными приведенными в графике.

8) Произвести запись в формуляр о расконсервации катера.