Элементы сетевого планирования и управления (Варианты заданий к расчетно-графическим работам), страница 6

РГР №4     Задача на Марковские системы обслуживания №1

Варианты 1-30

1.  Составы, поступающие в парк отправления станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают две бригады. Среднее время осмотра состава одной бригадой равно 20 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов - пуассоновский с интенсивностью 3 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время ожидания начала осмотра. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке отправления достаточно большим.

2.  Составы, поступающие в парк отправления станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают три бригады. Среднее время осмотра состава одной бригадой равно 15 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов - пуассоновский с интенсивностью 5 поездов/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время ожидания начала осмотра. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке отправления достаточно большим.

3.  Составы, поступающие в парк отправления станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают три бригады. Среднее время осмотра состава одной бригадой равно 20 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов - пуассоновский с интенсивностью 5 поездов/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время, включающее время ожидания осмотра и время осмотра состава. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке отправления достаточно большим.

4.  Составы, поступающие в парк прибытия некоторой ЖД станции, подвергаться там техническому осмотру бригадой ПТО и переводу в парк расформирования. Поток составов, поступающих в парк прибытия, предполагается пуассоновским с интенсивностью 6 поездов/час. Определить среднее время ТО бригадой ПТО ЖД состава (оно определяется размером бригады, ее технической оснащенностью и т.п.) для которого бы вероятность простоя бригады ПТО была бы не менее 0,1. Количество путей в парке прибытия равно 7. Технологический процесс считать стационарным, время технического обслуживания - распределенным экспоненциально.

5.  Составы, поступающие в парк прибытия некоторой ЖД станции, подвергаться там техническому осмотру двумя параллельно работающими бригадами ПТО и переводу в парк расформирования. Поток составов, поступающих в парк прибытия, предполагается пуассоновским с интенсивностью 9 поездов/час. Определить среднее время ТО бригадой ПТО ЖД состава (оно определяется размером бригады, ее технической оснащенностью и т.п.) для которого бы вероятность простоя бригад ПТО была бы не менее 0,1. Количество путей в парке прибытия равно 6. Технологический процесс считать стационарным, время технического обслуживания - распределенным экспоненциально.

6.  Составы, поступающие в парк прибытия некоторой ЖД станции, подвергаться там техническому осмотру бригадой ПТО и переводу в парк расформирования. Поток составов, поступающих в парк прибытия, предполагается пуассоновским с интенсивностью 4 поезда/час. Определить среднее время ТО бригадой ПТО ЖД состава (оно определяется размером бригады, ее технической оснащенностью и т.п.) для которого бы вероятность простоя бригады ПТО была бы не менее 0,2. Количество путей в парке прибытия равно 5. Технологический процесс считать стационарным, время технического обслуживания - распределенным экспоненциально.

7.  В вокзальном помещении находится две билетные кассы. В среднем за час в них обращается 35 человек, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 3 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти среднюю длину очереди и среднее время пребывания пассажиров в помещении кассы. При этом считать, что образованная пассажирами очередь будет общей для обеих касс. Процесс обслуживания считать стационарным.