Симптоматология и диагностика острой ревматической лихорадки, ревматического артрита, ревмокардита, инфекционного эндокардита: Методическая разработка для проведения занятия по курсу "Пропедевтика внутренних болезней"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

  Обсуждено на заседании  кафедры пропедевтики внутренних болезней

«02»  февраля  2010

Протокол № 7

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

III курса

по пропедевтике внутренних болезней

Тема: Симптоматология и  диагностика острой ревматической

лихорадки, ревматического артрита, ревмокардита,

инфекционного эндокардита.

Время: 3 часа

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.

1.1. Цель занятия.

Научиться расспросу, объективному обследованию больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования у лиц острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом.

1.2. Мотивация для усвоения темы.                                       

Несмотря на значительные достижения в области медицины, в большинстве экономически развитых стран, в том числе и в Беларуси, кардиологическая заболеваемость занимает первое место. Именно кардиологические заболевания чаще всего ограничивают общую продолжительность жизни человека, являются основной причиной внезапной смерти у лиц относительно молодого возраста. Наиболее часто встречаются ИБС, а также острая ревматическая лихорадка, ревматические пороки сердца, эндокардиты (ревматический и инфекционный) и другие. Встречающиеся при этих заболеваниях неотложные состояния: острая сердечная недостаточность, тяжелые нарушения сердечного ритма, резкие изменения уровня артериального давления (гипер- или гипотензия) – требуют от врача немедленных действий для сохранения жизни больного. Таким образом, для своевременного распознавания и лечения болезней сердца важно уметь правильно расспросить больного, оценить проявления болезни,  интерпретировать результаты дополнительных методов исследования у лиц острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом.

1.3.  Требования к исходному уровню знаний.                      

Студент должен знать.

1.  Особенности этиологии и патогенез острой ревматической лихорадки, инфекционного эндокардита.

2.  Классификацию острой ревматической лихорадки.

3.  Особенности клинической картины ревматического полиартрита, миокардита, эндокардита, перикардита, поражения кожи и нервной системы при острой ревматической лихорадке.

4.  Диагностические признаки инфекционного эндокардита.

Студент должен уметь.

1.  Провести расспрос больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом.

2.  Провести физикальное обследование больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом.

3.  Интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом.

2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

1. Гистология соединительной ткани.

2. Иммунная реакция  - гиперчувствительность замедленного типа.

3. Патологоанатомические изменения в соединительной ткани при острой ревматической лихорадки.

4. Внутрисердечная и центральная гемодинамика.

5. Анатомия большого и малого кругов кровообращения.

3. Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Современная трактовка этиологии и патогенеза острой ревматической лихорадки.

2.  Патологоанатомические изменения (фазы дезорганизации соединительной ткани) при острой ревматической лихорадке.

3.  Классификация острой ревматической лихорадки, формулировка диагноза.

4.  Клинические симптомы острой ревматической лихорадки.

5.  Особенности клиники и течения ревматического полиартрита.

6.  Что следует понимать под словом «ревмокардит»?

7.  Диагностические признаки миокардитов (очагового и диффузного).

8.  Когда и на основании каких данных можно диагностировать ревматический эндокардит (вальвулит).

9.  Клиника и диагностика сухого и экссудативного перикардитов.

10.Поражения кожи и нервной системы при острой ревматической лихорадке.

11.Лабораторная диагностика острой ревматической лихорадки.

12.Определение, этиологические факторы инфекционного эндокардита.

13.Диагностические признаки инфекционного эндокардита.

4. Практическая часть занятия.

1. Проведение расспроса больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом  (см. ход занятия, п.4-10, 13).

2. Проведение физикального обследования больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом (см. ход занятия, п.4-10, 13).

3. Интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больных с острой ревматической лихорадкой, инфекционным эндокардитом (см. ход занятия, п.7-9,11,13).

5. Ход занятия.

В ходе занятия отрабатываются практические навыки (п.4) и обсуждаются контрольные вопросы согласно темы занятия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
188 Kb
Скачали:
0