Техническое описание и инструкция по эксплуатации системы регулирования турбины ОК-18ПУ-800 КТЗ, страница 12

4.1.3.  При изменении частоты вращения воздействием на МУТ убедиться, что обороты питательного насоса изменяются плавно и качания оборотов не наблюдается.

4.2.  Периодические осмотры САР и защиты в процессе работы ПТН.

4.2.1.  Ежесменно необходимо проверять состояние следующих узлов системы регулирования :

а) плотность фланцевых соединений маслопроводов и  разъёмов узлов особенно в тех местах, где протечка масла может привести к его воспламенению. Обращать внимание на отсутствие вибрации маслопроводов;

б) состояние тяг и шарниров регулирующих клапанов ;

в) контролировать давление и температуру масла подводимого к питательной установке. Давление масла должно быть > 1 кг/см2 на оси турбины t = 40 ÷ 450С;

г)  контролировать давление пара за регулирующими клапанами;

д) не реже одного раза в смену обтирать коробку регулирования, стопорный клапан и корпус переднего подшипника;

4.3.  Расхаживание элементов АСР при работе ПТН.

1)  При длительной работе с постоянной нагрузкой ежесменно  изменять в ограниченных пределах нагрузку для предотвращения заедания штоков Р.К.

2)  Один раз в сутки расхаживать СК на 20-30 мм по шкале УП.

3)  Не реже 1-го раза в 4 месяца – расхаживать автомат безопасности на редукторе без повышения частоты вращения, для чего:

а) повернуть кольцо шкалы автоматического затвора против часовой стрелки так, чтобы указательная стрелка на кольце шкалы совпала с указательной стрелкой таблички с надписью «Испытание»;

б) при номинальной частоте вращения ротора нажать кнопку золотника гидравлического опробования, открывающего подвод напорного масла под боёк автомата безопасности;

в) убедиться в срабатывании автомата безопасности и посадке золотника автозатвора на верхний упор;

г) возвратить кнопку золотника, открывающую подвод напорного масла в исходном положении;

д) убедиться, что боёк автомата безопасности возвращается на место, после чего взвести затвор нажатием на колпак. Если посадки бойка автомата безопасности не происходит, необходимо снизить частоту вращения ротора на 20 – 30 об/мин.;

е) после посадки бойка автомата безопасности и взведения автозатвора возвратить кольцо шкалы автозатвора в положение «Работа»

5.  ПРОТИВОАВАРИЙНЫЕ УКАЗАНИЯ.

5.1.  Сброс нагрузки на ПТН по питательной воде.

5.1.1.  Причины сброса нагрузки:

1)  срыв бустерного, а затем и питательного насоса;

2)  разрыв питательного трубопровода на всасе и отказа в срабатывании защиты по понижению расхода питательной воды;

3)  поломка редуктора, приводящая к останову предвключенного насоса. Следствием сброса нагрузки  является повышение частоты вращения.

5.1.2.  При возникновении сброса нагрузки на ТП и не срабатывании АБ, о чём свидетельствует подъём частоты вращения до n = 5220 об/мин.  необходимо:

·  по возможности зафиксировать максимальную частоту вращения;

·  дистанционно или по месту отключить ПТН;

·  установить причину сброса нагрузки.

5.1.3.  При сбросе нагрузки сопровождающимся срабатыванием АБ необходимо:

·  убедиться, что закрылись СК и РК;

·  убедиться в срабатывании защитных блокировок при отключении ПТН. При отказе в срабатывании, выполнить операции по закрытию арматуры  дистанционно;

·  выяснить причину сброса нагрузки.

5.2.  Сброс паровой нагрузки на ТП. Причиной сброса паровой нагрузки может быть самопроизвольное закрытие СК. При сбросе паровой нагрузки необходимо:

·  убедиться, что закрылись РК;

·  при не закрытии РК  - закрыть их;

·  выяснить причину закрытия СК.

5.3.  Неконтролируемый наброс нагрузки.

5.3.1.  Неконтролируемый наброс нагрузки может возникнуть при резком уменьшении давления в импульсной линии или уменьшения давления на напоре насоса-регулятора. В этом случае регулирующие клапаны открываются полностью и частота вращения ротора ТП возрастает. Этот аварийный режим приводит к неуправляемости ПТН, что опасно при сбросе нагрузки. Основным признаком такого режима является невозможность разгрузки ПТН МУТ.

5.3.2.  При возникновении неконтролируемого наброса нагрузки необходимо:

1)  при падении давления на напоре насоса-регулятора проверить включение ПМН;