Инструкция по эксплуатации парового котла П-67, страница 3

1.8.5  На блоке применена однобайпасная пусковая схема, обеспечивающая сброс пара в конденсатор в режимах пуска, останова, сброса электр.нагрузки, когда потребление пара турбиной меньше паропроизводительности котла. Отвод пара в конденсатор осуществляется через пускосбросное устройство (ПСБУ-1000) КПП00 АРР001, производительностью 1000 т/ч при расчетных параметрах пара 255 кг/см2 и 545°С.

1.8.6  Подвод пара к ПСБУ производится из перемычки на главных паропроводах непосредственно перед стопорными клапанами ЦВД турбины с целью обеспечения прогрева всей трассы паропроводов.

1.8.7  Для исключения попадания влаги в стопорные клапаны ЦВД на главных паропроводах выполнены дренажи ДУ-50 КПП 00 АЗУ 416, 418, 426, 428, заведенные в станционный расширитель дренажей высокого давления.

1.8.8  Для охлаждения сбросного пара от ПСБУ подведена вода от промступени ПТН (69 кг/см2 и 160°С) и дополнительно от КЭН-3-й - в этом случае давление пара в сбросном трубопроводе должно поддерживаться не выше 6 кг/см2.

1.8.9  Растопочный расширитель Р-20.

Р-20 предназначен для сепарации среды, поступающей в ВС и разделения пароводяной среды на пар и воду при растопке котла.

Пар из Р-20 отводится в конденсатор (КПИ00АРР005, АЗР006). Загрязненная вода из расширителя в первый период пуска сбрасывается в сливной канал циркводы (КПИ00АЗВ003), а в последующий период – в водоприемное устройство конденсатора (КПИ00АЗВ004).

Защита Р-20 от превышения давления выполнена предохранительными клапанами (количеством 10 шт.).

1.9  Система промежуточного перегрева пара.

Холодные и горячие паропроводы системы промперегрева выполнены двухпоточными без отключающей арматуры.

Для обеспечения прогрева паропроводов промперегрева предусмотрен трубопровод подвода пара от ПСБУ СН в перемычку          холодных паропроводов промперегрева, посредством ТТТ 10 АЗР 012.

2. ПУСК КОТЛОАГРЕГАТА

2.1Основные принципы организации режимов пуска.

2.1.1  Особенности технологии пуска котла зависят прежде всего от теплового состояния котельного агрегата, а именно от температуры наименее остывшего металла толстостенных элементов пароводяного тракта котла - тройников главных паропроводов. Режимы пуска блока делятся на следующие группы:

- из холодного состояния – температура металла тройников главных паропроводов котла менее 120ºС;

- из неостывшего состояния - температура металла тройников главных паропроводов котла  120ºС÷300ºС;

- из горячего состояния - температура металла тройников главных паропроводов котла более 300ºС;

2.1.2  Пуск котлоагрегата из любого состояния проводится на сепараторном режиме по унифицированной технологии на скользящем давлении во всем пароводяном тракте котла с начальным давлением перед ВЗ 50 кг/см2, с дальнейшим увеличением при подъеме параметров и полном открытии клапанов Д-1.

2.1.3  Унифицированная технология пуска котлоагрегата на сепараторном режиме ориентирована на обеспаривание пароперегревательного тракта конденсатор турбоагрегата через ПСБУ-1000 (КПП 00 АЗП 001) при любом останове котла.

2.1.4  Основными особенностями унифицированной технологии пуска котла являются:

1)  заполнение водой тракта котла только до ВЗ;

2)   проведение начального этапа растопки при "отсеченном" пароперегревателе со стороны входа среды;

3) начальное растопочное давление перед ВЗ 50 кг/см2 с дальнейшим увеличением при выходе из диапазона регулирования клапанов Д-1.

4) проведение растопки с включением мазутных форсунок и подъемом тепловыделения в топке за счет увеличения расхода мазута.

Использование для регулирования температуры свежего и вторичного пара пусковых впрысков в главные паропроводы и паропроводы "горячего" промперегрева с включением соответствующих  регуляторов температуры за пусковыми впрысками.

2.1.5  Выбор начального уровня и последующего графика изменения расхода топлива на сепараторной фазе пуска котлоагрегата определяется комплексом режимных условий, в число которых входит: