Эксплуатационные испытания паровой турбины ПТ–50–90/13

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа

Эксплуатационные испытания паровой турбины ПТ–50–90/13

Цель работы: изучение устройства и работы основного оборудования паротурбинной установки ПТ–50–90/13. Определение основных параметров. Обработка результатов полученных по приборам.

Конструкция турбины

Турбина ПТ–50–90/13 – активного типа с двумя регулируемыми отборами и конденсацией.

Турбина состоит из части высокого давления (ЧВД), части среднего давления (ЧСД) и части низкого давления (ЧНД), расположенных в двух корпусах – ЦВД и ЦНД.

Проточная часть высокого давления (ЧВД) имеет одновенечную регулирующую ступень, и 14 ступеней давления. Проточная часть среднего давления (ЧСД) имеет одновенечную регулирующую ступень и 8 ступеней давления.

Проточная часть низкого давления (ЧНД) включает регулирующую ступень и 3 ступени давления.

Фикспункт располагается на раме ЦНД со стороны генератора, и расширение происходит в сторону переднего подшипника.

Ротор ЦВД – цельнокованый. Ротор ЦНД – комбинированный. Первые девять дисков ротора составляют цельнокованую часть, остальные четыре – насадные. Критическое число оборотов ротора ВД и НД и ротора генератора соединяются гибкой и полугибкой муфтами.

Передний подшипник ротора ВД – комбинированный опорно–упорный, диаметр шейки вала – 300 мм. Задний, подшипник РВД – опорный, диаметр шейки вала – 325 мм. Передний подшипник ротора НД – опорно–упорный, диаметр шейки вала – 300 мм. Задний подшипник РВД – опорный, диаметр шейки – 360 мм.

В корпусе переднего подшипника РВД расположены следующие механизмы переднего блока:

главный маслонасос центробежного типа;

два автомата безопасности, воздействующие на стопорный клапан при повышении оборотов ротора турбины на 10–12%;

два регулятора давления для двух регулируемых отборов;

регулятор скорости;

ограничитель мощности;

сервомотор для управления регулирующими клапанами;

маслопроводы систем регулирования смазки.

Подача масла в турбину осуществляется четырьмя регулирующими клапанами с проводом от общего кулачкового вала, соединенного с сервомотором зубчатой рейкой. Перед регулирующими клапанами ВД установлен стопорный клапан.

Давление масла в системе регулирования – 21 ата, в системе смазки – 1,8 ата. Для подпора главного маслонасоса центробежного типа включается инжектор. В системе маслоснабжения предусмотрены пусковой и резервный электронасосы на переменном токе и аварийный маслонасос на постоянном токе. Емкость маслосистемы – 16 т.

Конденсационная установка включает следующие основные элементы:

1)       двухходовой конденсатор типа 50–КЦС–4;

2)       два основных трехступенчатых пароструйных эжектора типа

ЭП–3–600–4;

3)       пусковой одноступенчатый пароструйный эжектор ЭП–1–600–3 для быстрого подъема вакуума в конденсаторе до 500–600 мм.рт.ст.; эжектор питается паром 90 ата из паропровода острого пара;

4)       два центробежных конденсационных насоса типа  (один рабочий, второй резервный);

5)       два центробежных циркуляционных насоса типа 24 НД н;

6)       устройство для аварийного срыва вакуума, состоящее из задвижки с электроприводом, установленной на трубопроводе отсоса воздуха из конденсатора.

Острый пар подводится к отдельно стоящей сопловой коробке, в которой расположен стопорный клапан. Далее по перепускным трубам поступает к четырем регулирующим клапанам, расположенным в паровых коробках, вваренных в переднюю часть ЦВД. При выходе из ЦВД пар при давлении  ата поступает в производственный отбор и ЦНД. В перепускных паропроводах перед ЦНД установлены четыре регулирующих клапана. Из ЦНД за 24 ступенью часть пара отбирается в теплофикационный отбор с давлением 1,2–2,5 ата, а остальное поступает в конденсатор.

Подогрев питательной воды осуществляется в сами регенеративных подогревателях ПВД и ПНД.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0