Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Содержание дисциплины), страница 8

иметь представление:

Ø  о структурных элементах таблицы;

знать:

Ø  условное обозначение элементов таблицы;

уметь:

Ø  грамотно формировать содержимое ячеек таблицы.

Тема 11.3.Модификация таблиц

Студент должен:

иметь представление:

Ø  о возможностях изменения структуры таблицы;

знать:

Ø  способы добавления/удаления элементов структуры;

Ø  способы изменения размеров элементов структуры;

уметь:

Ø  определять размеры элементов структуры;

Ø  форматировать структуру таблицы.

Тема 11.4.Действия с содержимым ячеек

Студент должен:

иметь представление:

Ø  об обработке табличной информации;

знать:

Ø  виды информации, вводимой в ячейки таблицы;

Ø  допустимые действия с содержимым ячеек;

уметь:

Ø  копировать/перемещать/удалять содержимое ячеек;

Ø  форматировать содержимое ячеек;

Ø  выполнять сортировку информации по нескольким ключам;

Тема 11.5. Вычисления в таблицах

Студент должен:

иметь представление:

Ø  о выполнении табличных расчетов;

знать:

Ø  адресацию ячеек;

Ø  правила ввода формул;

Ø  способы пересчета вычислений;

Ø  способы переключения между режимами формула/значение;

уметь:

Ø  применять встроенные функции;

Ø  записывать арифметические выражения;

Ø  анализировать результаты вычислений.


Тема 11.6. Графическое представление данных таблиц

Студент должен:

иметь представление:

Ø  о наглядной форме представления табличной информации;

знать:

Ø  типы диаграмм;

Ø  элементы диаграмм;

Ø  команды работы с диаграммами;

уметь:

Ø  определять диапазон данных для представления в виде диаграммы;

Ø  работать с встроенным редактором MS GRAF.

РАЗДЕЛ 12.Колонки газетного стиля

Тема 12.1. Форматирование текста в колонках

Студент должен:

иметь представление:

Ø  об области применения текста в виде колонок;

знать:

Ø  определение раздела документа;

Ø  способы размещения текста в колонках;

уметь:

Ø  вводить текст в колонки;

Ø  форматировать информацию колонок.

Тема 12.2. Способы создания колонок

Студент должен:

иметь представление:

Ø  о модификации одноколоночного текста»;

знать:

Ø  способы ввода текста в несколько колонок;

Ø  параметры колоночного текста;

уметь:

Ø  вводить текст в несколько колонок;

Ø  изменять количество колонок готового текста;

Ø  форматировать текст в несколько колонок.

РАЗДЕЛ 13. Шаблоны текстовых документов

Тема 13.1. Стандартные шаблоны. Применение. Размещение

Студент должен:

иметь представление:

Ø  о создании текстовых документов на основе шаблона;

знать:

Ø  размещение стандартных шаблонов;

уметь:

Ø  применять стандартные шаблоны.

Тема 13.2. Создание пользовательского шаблона

Студент должен:

иметь представление:

Ø  о назначении шаблонов;

знать:

Ø  способы создания пользовательских шаблонов;

уметь:

Ø  применять созданные шаблоны;

Ø  редактировать созданные шаблоны.


ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1.  Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика. Базовый курс для 7-9 (второе издание). М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009.

2.  Семакин И.Г., Хеннер Е. Информатика  10 класс (второе издание). М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

3.  Семакин И.Г., Хеннер Е. Информатика  11 класс (второе издание). М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

4.  Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.

Информатика: Учебник. Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – 2-е изд. –М.: Финансы и статистика, 2008.

5.  Угринович Н. Д. Информатики и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.  Беляев М. А., Лысенко В. В., Малинина Л. А. Основы информатики. Учебник для студентов вузов. М.:ЕНИКС, 2006.