Понятие информации. Виды информации. Информационные процессы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сейчас рассказываю может быть все прекрасно знают, тогда количество получаемой информации вами стремится к нулю, может быть часть лекции известна, а часть лекции неизвестна, тогда информация получаемая есть у вас. Возможно ситуация, когда вроде бы и всё известно, но знания не систематизированы, в таком случае в результате лекции получаемая информация систематизируется, т.е. приводится в порядок в голове =)

С помощью чего передаётся информация?

Информация передаётся от источника к приёмнику в виде сигналов.

Что такое сигнал?

Сигнал – это физический процесс, несущий сообщение о событии или состоянии объекта наблюдения.

Какие могут быть сигналы? – звуковые, электрические, световые

Виды информации.

Какие существуют виды информации?

По способу восприятия информацию разделяют на следующие виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная.

Визуальная – увидел новый для себя пейзаж, здание, человека

Аудиальная – услышал новую песню, новый звук, новые сведения кто-ниб. рассказал

Вкусовая – попробовал новую пищу, новый рецепт

Обонятельная – понюхал новый цветок, понюхал носки получил информацию о том что их надо или не надо стирать

Тактильная – прикоснулся, пощупал лицо нашёл прыщик на ощупь получил информацию о его наличии

Человек создает приборы, позволяющие получать информацию, которая недоступна ему в непосредственных ощущениях. Микроскопы, телескопы, термометры, спидометры - перечень, который можно продолжать и продолжать. Аналогам органов чувств человека в технических приборах соответствуют различные датчики.

По способу представления информацию разделяют на символьную и образную.

Символьная (знаковая) информация – это информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме. Она представляется по правилам какого-либо языка.

Образная информация – это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником.

Какие свойства у информации?

Свойства информации:

  • полезность (соответствие запросам потребителя);

например, вы просите рассказать о новостях в рок-музыке, а вам рассказывают о новостях в поп-музыке. Информацию Вы получили? – Получили, но она полезна для вас? - нет

  • достоверность (истинность положения дел, отсутствие скрытых ошибок);

примером недостоверности информации может служить жёлтая пресса

  • полнота (достаточно для понимания и принятия решения);

например, вы хотели узнать как установить операционную систему и настроить её. Как установить вы информацию получили, а вот как настроить её – нет. – неполнота информации

  • актуальность или своевременность (важность для настоящего времени);

вам нужно было вчера узнать какая будет сегодня погода, а вы эту информацию узнали только сегодня

  • доступность (возможность ее получения данным потребителем);

например, вы хотите узнать чей-то телефончик, но узнать вы его не можете. Эта информация для вас недоступна

  • защищенность (невозможность несанкционированного использования или изменения);

если говорить о компьютерах, локальных сетях, то примером незащищенности информации может быть плохо настроенная локальная сеть с помощью Wi-Fi и любые ваши файлы могут быть доступны третьим лицам

  • эргономичность (удобство формы или объема с точки зрения данного потребителя);

пример: вам нужна информация в виде таблицы, а не текста; вам нужно чтобы вам рассказали, объяснили, а не тыкнули в книгу и сказали читай сам

  • объективность (не зависит от чьего-либо мнения);

например, мнение объективным быть не может по определению. Мнение всегда субъективно. Один субъект (иными словами человек) считает, что такая-то команда победит в игре потому что …. Даже если одинаково думают сотни, тысячи людей всё равно их мнения будут субъективны. Объективная информация: счёт после игры.

  • понятность (понятно выражена).

Вы хотели узнать как решить такой-то пример по алгебре, вам быстро

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0