Исследование и расчёт целесообразности ремонта стержня с фасонной поверхностью

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1 Введение

3

2 Технологическая часть

4

2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали

4

2.2 Условия работы детали

5

2.3 Технические требования на дефектацию

5

2.3.1 Чертеж детали

6

2.3.2 Маршрут ремонта и анализа дефектов

7

2.4 Выбор и обоснование способа ремонта

7

2.4.1 Выбор по технологическому критерию

8

2.4.2 Выбор по критерию долговечности и экономичности

11

2.4.3 Выбор по технико-экономическому критерию

12

2.5 Схема базирования детали

13

2.6 Подефектная технология   

13

2.7 Маршрутная технология

14

2.8 Выбор технологического оборудования, приспособлений и инструмента  

15

2.9 Режим обработки и техническое нормирование 

16

3 Экономическая часть

20

3.1 Себестоимость ремонта детали

20

3.2 Экономический анализ технологического процесса

22

Литература

24


1 Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобили; работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.

КР автомобиля имеет большое экономическое  и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий, обычно не превышают 60-70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобиля позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.


2 Технологическая часть

2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали

Краткая характеристика приводится в таблице 1.

Таблица 1 Характеристика детали

Параметр

Показатель параметра

1 Класс детали и материал

Стержень с фасонной поверхностью.

Сталь 45 ГОСТ 1050-80

2 Способ получения заготовки при

изготовлении детали 

Штамповка

3 Вид термообработки ремонтируемых поверхностей

Низкотемпературный отпуск

4 Твердость ремонтируемых поверхностей

HRC 54-62

5 Основные конструктивные элементы детали 

Шейки, кулачки, шестерня, резьба

6 Основные операции, применяемые при изготовлении

Точение, шлифование

7 Требования к точности ремонтируемых поверхностей

7.1 Точность размеров

45-0.017 

7.2 Точность формы

7.3 Точность расположения

8 Шероховатость ремонтируемых поверхностей

Ra = 0.32 0.63МкМ Ra = 0.63 1.25МкМ

9 Свариваемость

Хорошая

10 Установочные базы для обработки ремонтируемых поверхностей.

Центровочные отверстия 

11 Вес детали

5.8 КГ

12 Стоимость новой детали

Продолжение таблицы 1 Характеристики детали

Параметр

Показатель параметра

13 Габаритные размеры детали  

689x51 мм

2.2 Условия работы детали

Условия работы детали это совокупность факторов, обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов.

Условия работы характеризуются:

§  Родом и видом трения

§  Характером нагрузки и агрессивностью среды

Условия работы детали представлены в таблице 2.

Таблица 2 Условия работы детали

Конструктивные

элементы

Род и вид трения

Характер нагрузки

Агрессивность окружающей среды

Задняя опорная шейка

Трение скольжения, вибрация

Динамические

Агрессивная масленая среда

Шейка под распределительную шестерню

Вибрация

Динамические

Агрессивная

2.3 Технические требования на дефектацию и чертеж детали

Технические требования на дефектацию представлены в таблице 3.
Таблица 3 Технические требования на дефектацию

Номер детали

Материал, гост

Дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер

Заключение

По рабочему чертежу

Допуск без ремонта

Износ задней опорной шейки

Микрометр

25 50 мм

45- 0,017

44,983

Наплавить

Износ шейки под распределительную шестерню

Микрометр

25 50 мм

30

Наплавить

2.3.2 Маршрут ремонта и анализ дефектов

В данной таблице даем анализ причинам возникновения появления дефектов и рекомендации по устранению. Маршрут ремонта и анализа приведены в таблице 4.

Таблица 4 Маршрут ремонта и анализ

Наименование обозначения дефектов

Вид, характер и величина износа

Причина возникновения дефекта

Рекомендация по устранению дефекта

Износ задней опорной шейки

Уменьшение диаметра шейки

Динамические нагрузки, трение

Наплавка

Износ шейки под распределительную шестерню

Механический износ

Динамические нагрузки, трение

Наплавка

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
117 Kb
Скачали:
0