Вал рулевой сошки автомобиля ЗИЛ-130, страница 2

Характеристики ремонтных поверхностей

Показатели

Применяемые о основные способы ремонта

Материал детали

Сталь 30 Х

Все известные способы ремонта

Вид и размер ремонтируемых поверхностей.

-

наплавить

Дефект №4

Внутренний цилиндр диаметром

ВДН, НУГ, ДРД.

Дефект №5

Наружный цилиндр диаметром

Ж, ВДН, НУГ.

Требуемая твёрдость поверхности

HRC 52-56

-

Вид и характер дефекта.

-

Наплавить

Дефект №4

Механический износ

ВДН, НУГ, ДРД.

Дефект №5

Механический износ

Ж, ВДН, НУГ.

Условия работы поверхности.

-

Наплавить

Дефект №4

Динамические нагрузки

ВДН, НУГ.

Дефект №5

Динамические нагрузки

Ж, ВДН.

Вывод: По дефекту №4 основными способами ремонта являются ВДН НУГ. По дефекту №7 основными способами ремонта являются ВДН и Ж.

2.4.2 Выбор способа ремонта по критериям долговечности и экономичности.

Таблица №7 Выбор способа ремонта по критериям долговечности и экономичности.

Основные показатели

Э

Д

С

Г

Р

С

А

Д

С

Н

С

Ф

В

Д

Н

Н

У

Г

Х

Ж

Д

РР

Д

Р

Д

Коэффициент долговечности, Kg

0,42

0,49

0,49

0,79

0,62

0,63

1,72

0,58

0,90

0,95

0,90

Удельная стоимость восстановления

975

1170

1910

487

520

455

1885

302

588

272

242

2.4.3 Технико- экономический критерий.

Расчёт площади дефекта и стоимости его устранения по дефекту №4:

 =

т.к. 2 отверстия, то общая площадь дефекта

 ;

Где: Cb стоимость восстановления

Cby удельная стоимость восстановления согласно таблице №7 Cby (ВДН)=52

По дефекту №7:

 

Таблица №8 Выбор способа по технико- экономическому критерию.

Наименование дефектов и площадь дефекта

Способы восстановления

Удельная стоимость

Стоимость восстановления

Kg

Cн*Kg

Дефект №4

=0,0026

ВДН

НУГ

52

45,5

0,135

0,118

0,62

0,63

6,2

6,3

Дефект №7

=0,009

ВДН

Ж

52

30,2

0,468

0,271

0,62

0,58

6,2

5,8

Где: Сн стоимость новой детали (в нашем случае Cн=10руб)

Kg коэффициент долговечности согласно таблице №7.

согласно данному выражению способы восстановления являются рентабельными.

Вывод: Согласно привидёным расчетам более экономическими способами ремонта по дефекту №4 является НУГ, а по дефекту №7 является железнение. Но так как для обоих дефектов применима ВДН, то в целях технологичности процесса по ремонту данной детали выбираем ВДН для обоих дефектов.

2.5 Схема базирования детали.

В этом разделе определяем поверхности, которыми деталь устанавливается при обработке, и ориентируют относительно инструмента. Ниже приведены установочные базы применимые относительно некоторых операций технологического процесса.

Центра вращающиеся с хомутиком

Данная установочная база применима при обработке на токарном и шлифовальном станках.

Тиски с призматическими губками.

Данная установочная база применима при работе на сверлильном станке.

2.6 Подефектная технология

На каждом этапе разрабатывают технологию каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления.

Подефектная технология разрабатывается и записывается в таблицу №9.

Таблица №9 Подефектная технология

Наименование дефекта содержание операции

Установочная база

Обозначение приспособление

Дефект №5:

005 Токарная расточить поверхность под наплавку

010 Наплавочная

Наплавить поверхность

Тиски с призматическими губками

Приспособления

Радиально- сверлильный станок 2А53

Вибродуговая наплавка УАНЖ-5

Токарно- винторезный станок 1К625

015 Токарная расточить под  номинальный размер

020 Шлифовальная

Чистовая шлифовка.

Тиски с призматическими губками

Радиально- сверлильный станок 2А53

 Продолжение таблицы №9 Подефектная технология

Дефект №7:

005 Токарная

Проточить поверхность под наплавку

010 Наплавочная

Наплавить поверхность

015 Шлифование

Черновое шлифование

020 Шлифование

Чмстое шлифование

Центра вращающиеся с хомутиками

Приспособление

Центра вращающиеся с хомутиками

Центра вращающиеся с хомутиками

Токарно винтовой станок 1К625

Вибродуговая головка УАНЖ-5

Кругло- шлифовальный станок 3151

Кругло- шлифовальный станок 3151

2.7 Маршрутная технология

Маршрутная технология разрабатываеться со следующими требованиями:

а) Объединение однаимённых операций по всем дефектам

б) Каждая последующая операция должна обеспечить сохранность рабочих поверхностей детали обрабатываемых при предыдущих операциях

в) В начале технологического процесса предусмотреть выполнение подготовительных операций, затем сварочных, наплавочных и в конце шлифовальных отделочных операций.