Назначение и устройство вертлюгов, страница 3

По конструкции вертлюги отличаются количеством, типом и рас­положением опор ствола, устройством напорных сальников, схемой подвески корпуса к крюку, устройством хомутов и схемой их кре­пления.

Конструкция опор выполняется различно. В зависимости от грузоподъемности и возможностей заводов-изготовителей стволы монтируют в корпусе на различном количестве опор: на четырех, из которых два радиальных и два упорных подшипника; на трех, из которых одна нижняя - радиальный, главная опора - упорный и верхний - радиально-упорный подшипники. Два радиальных подшипника обеспечивают центровку и устойчивость ствола в поперечном направлении.

Главную опору располагают вне или между центрирующими подшипниками. Во втором случае обеспечивается лучшая центровка и устойчивость ствола. В качестве главной опоры в вертлюгах исполь­зуются шариковые радиально-упорные однорядные подшипники или роликовые подшипники с коническими, бочкообразными или цилиндрическими роликами.

Хомут, на котором подвешиваются вертлюги на крюке талевой системы, присоединяют к корпусу верт­люга посредством пальцев, вставляемых в проушину хомута и пазы корпуса.

С целью упрощения и облегчения конструкции вертлюга и умень­шения его высоты в  некоторых   буровых   установках   вертлюги подвешиваются на элеваторе или на штропах.

Резьба нижнего конца ствола предохраняется переводником, являющимся промежуточным звеном между стволом вертлюга и квад­ратной штангой. Конец ствола имеет ниппельную или муфтовую резьбовую часть. При ниппельной резьбовой части корпус ниппеля имеет больший диаметр, чем ствол, и для извлечения ствола из кор­пуса необходимо снимать переводник. В тех случаях, когда ствол имеет на конце муфтовую замковую резьбу, диаметр переводника выполняют не более диаметра ствола, в результате чего ствол легко извлекается из корпуса и легко осуществляется смена нижнего масляного сальника. При этом не требуется отвинчивать переводник при разборке вертлюга и можно выполнить ствол несколько короче.

 Верхняя крышка корпуса вертлюга в большинстве конструкций имеет сверху П-образную стойку, в верхней части которой укрепляется фланец напорной трубы, зажимаемый фланцем горловины, через которую движется промывочная жидкость. Крышка крепится к корпусу на шпильках. В крышке имеются отверстия для заливки масла и дыхательный клапан. В нижней части корпуса расположена сливная пробка.