Авторская программа по предмету "Конструкция легковых автомобилей", страница 4

·  изучить устройство и принцип работы механизмов и систем ДВС;

·  сформировать практические навыки по разборке и сборке узлов механизмов и систем ДВС;

·  закрепить теоретические знания..

     2. Оборудование:

·   двигатели ЗМЗ-402, ВАЗ – 2105, ВАЗ – 2101;

·   стенды;

·   плакаты.

3.Ход работы: снять головку блока и поддон картера согласно технологической карте и определить:

·  форму камеры сгорания

___________________________________________________________

·  кинематическую схему ГРМ

___________________________________________________________

·  перечислить детали, входящие в состав ГРМ

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________  

___________________________________________________________  

·    определить количество секций масляного насоса

___________________________________________________________ 

4.Дополнительные вопросы:

·  По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?

·  Из каких механизмов и систем состоит двигатель?

·  Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра, рабочим объемом (литражом) двигателя?

·  Каково назначения механизмов двигателя?

·  Каково назначение систем охлаждения и смазки?

·  Каково назначение поршневых колец?

·  Перечислите марки бензинов и дизельного топлива?

     Что определяет марки бензина для применения его в    двигателе?

·  Каковы особенности систем  питания двигателей бензином? Преимущества систем  впрыска по сравнению с карбюратором.

·  Каковы особенности питания дизельного двигателя?

·  Альтернативные виды топлива и их применения в ДВС?

Лабораторная работа № 2

Тема: Трансмиссия и ходовая часть легковых автомобилей

  1. Цель работы:
    • изучить устройство и принцип работы агрегатов трансмиссии легковых автомобилей;
    • сформировать практические навыки по регулировке  узлов, передающих крутящий момент;
    • закрепить теоретические знания.

     2.  Оборудование:

·   сцепления ВАЗ – 2108, ГАЗ – 24-10 «Волга»;

·   коробки передач ВАЗ – классика, Москвич 2141;

·   карданные передачи ВАЗ – классика, ВАЗ – 2108;

·   редукторы задних мостов ВАЗ –классика, ГАЗ 24-10 «Волга»;

·   стенды;

·   плакаты.

  1. Ход работы:

·  Определить и перечислить детали, передающие крутящий момент в указанных сцеплениях и классифицировать тип сцепления

ВАЗ – классика _______________________________________________

_____________________________________________________________

ГАЗ – 24-10 «Волга» ___________________________________________

_____________________________________________________________

·  Сравнить карданные шарниры

ВАЗ – классика________________________________________________

ВАЗ – 2108____________________________________________________

·  Перечислить детали, входящие в редуктор заднего моста ВАЗ - 2105

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________  

·    Определить тип дифференциала у указанных автомобилей

_____________________________________________________________ 

4.  Дополнительные вопросы:

·  Назначение и классификация сцеплений легковых автомобилей?

·  Какие приводы сцеплений используют в автомобилях: ВАЗ-2108,

      ВАЗ - 2105?

·  Назначение и классификация коробок передач?

·  Объясните назначение главной передачи и дифференциала?

·  Объясните маркировку колесного диска 5.5*15; PSD 4*114.3; ЕТ – 40; DIA – 66.1/

·  Дайте объяснения названиям кузовов «Седан», «Хетчбек».

Лабораторная работа № 3

Тема: Механизмы управления автомобилем 

1.  Цель работы:

·  изучить устройство рулевых механизмов «червяк-ролик» и «шестерня-рейка» легковых автомобилей и их тормозных систем;

·  сформировать практические навыки в регулировке узлов рулевого управления и тормозных систем;

·  закрепить теоретические знания.

     2.  Оборудование:

·   рулевые механизмы ВАЗ - классика, ВАЗ – 2108, ГАЗ – 24-10;

·   вакуумный усилитель ВАЗ – 2108;

·   главный и рабочий тормозные цилиндры ВАЗ – классика;

·   барабанный тормоз ВАЗ – классика;

·   дисковый тормоз ВАЗ – 2108;

·   регулятор давления ВАЗ – 2108;

·   стенды;

·   плакаты.

3.  Ход работы:

·  изучая стенды рулевых механизмов  представленных моделей легковых автомобилей,  записать последовательность передачи усилия от рулевого колеса к рулевой сошке автомобиля ВАЗ – классика ____________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

и ВАЗ – 2108_____________________________________________________

_________________________________________________________________  

_________________________________________________________________

·  заменить тормозные колодки в тормозном механизме ВАЗ – классика.

·     заменить тормозные диски в тормозном механизме ВАЗ – 2108.

4.  Дополнительные вопросы:

·  Перечислите основные части рулевых механизмов «червяк-ролик» и «шестерня-рейка» и основные регулировки.

·  Объясните устройство рулевой трапеции ГАЗ – 3109 «Волга».

·  Каковы требования безопасности к рулевому управлению?

·  Почему в приводе тормозных механизмов наиболее часто используют жидкость?

·  Какие типы тормозных механизмов используют на легковых автомобилях? Объясните принцип их работы.

·  С какой целью разделяют тормозной гидравлический привод на несколько контуров?

·  Объясните назначение и принцип работы вакуумного усилителя тормозов ВАЗ - 2108?

·  Каково назначение регулятора давления ВАЗ – 2107?

·  Что значит «запасная» тормозная система?

·  Каковы требования безопасности к тормозной системе?

Лабораторная работа № 4

Тема: Посещение дилерских центров по продаже легковых автомобилей отечественного и импортного производства

  Цель работы:

     Практическое знакомство с предпродажной подготовкой автомобилей   на предприятиях автосервиса.

·  После посещения предприятия выполнить краткий отчет, отразив различия в конструкциях автомобилей, представленных в центрах.