Описание протестов «ученика» в эксперименте Милграма (1974) по изучению послушности

Страницы работы

Содержание работы

ОПИСАНИЕ ПРОТЕСТОВ «УЧЕНИКА» В ЭКСПЕРИМЕНТЕ МИЛГРАМА (1974) ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛУШНОСТИ

75 вольт.   Ух!

90 вольт.   Ух!

105 вольт. Ух! (громче)

120 вольт. Ух! Эй, это в самом деле больно!

135 вольт. Ух!!

150 вольт. Ух!! Экспериментатор! Все! Позвольте мне выйти отсюда. Я говорил вам, что у меня проблемы с сердцем. У меня начинает болеть сердце. Я отказываюсь продолжать. Выпустите меня!

165 вольт. Ух! Выпустите меня! (кричит)

180 вольт. Ух! Я не могу терпеть эту боль! Выпустите меня отсюда! (кричит)

195 вольт. Ух! Выпустите меня отсюда. Выпустите меня отсюда. У меня болит сердце. Выпустите меня отсюда! Вы не имеете права держать меня здесь! Выпустите меня! Выпустите меня отсюда! Выпустите меня! Выпустите меня отсюда! У меня болит сердце! Выпустите меня! Выпустите меня!

210 вольт. Ух! Экспериментатор! Позвольте мне уйти. С меня хватит. Я больше не участвую в эксперименте.

225 вольт. Ух!

240 вольт. Ух!

255 вольт. Ух! Дайте мне выйти отсюда.

270 вольт (агонизирующий крик). Выпустите меня отсюда. Выпустите меня отсюда. Выпустите меня отсюда. Выпустите меня. Вы слышите? Выпустите меня отсюда.

285 вольт, (агонизирующий крик)

300 вольт (агонизирующий крик). Я абсолютно отказываюсь отвечать дальше. Дайте мне выйти отсюда. Вы не можете держать меня здесь. Дайте мне уйти. Дайте мне выйти отсюда.

315 вольт (жуткий агонизирующий крик). Я же сказал вам, что отказываюсь отвечать. Я больше не участвую в эксперименте.

330 вольт (жуткий агонизирующий крик). Выпустите меня отсюда. Выпустите меня отсюда. У меня болит сердце. Выпустите меня, я говорю, (истерично) Выпустите меня отсюда. Выпустите меня отсюда. Вы не имеете права держать меня. Выпустите меня! Выпустите меня! Выпустите меня отсюда! Выпустите меня!

ИНСТРУКЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОМ С ЦЕЛЬЮ ДОБИТЬСЯ ПОСЛУШАНИЯ

Заявление 1: Продолжайте, пожалуйста.

Заявление 2: Условия эксперимента требуют, чтобы вы продолжали.

Заявление 3: Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжали.

Заявление 4: У вас нет выбора; продолжайте!

Эти заявления должны всегда использоваться последовательно, если заявление 1 более не помогает, применяется заявление 2. Если испытуемый отказывается слушаться экспериментатора после заявления 4, эксперимент прекращается. Тон голоса экспериментатора все время должен быть твердым, но вежливым. Переход к новому заявлению совершается всякий раз, когда испытуемый отказывается выполнять приказы экспериментатора или проявляет неуверенность.

Специальные заявления. Если испытуемый спрашивает, не получит ли ученик в результате этого эксперимента серьезное физическое увечье, экспериментатор говорит:

Хотя шок может быть довольно болезненным, он не может причинить непоправимого увечья, так что продолжайте, пожалуйста. [Далее следует заявление 2, 3 или 4, если это необходимо.]

Если испытуемый говорит, что ученик не хочет продолжать дальше, экспериментатор отвечает: «Нравится это ученику или нет, вы должны продолжать до тех пор, пока он не выучит правильно все пары слов. Так что, пожалуйста, продолжайте». [Далее следует заявление 2, 3 или 4, если это необходимо.]

Похожие материалы

Информация о работе