Ум и глупость или виды интеллекта

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 1. Ум и глупость или виды интеллекта.

Что измеряется при тестировании интеллекта?

Соответствие уровня умственных способностей испытуемого уровню составителей =)

·  Тест Андхауэра – первые 4 субтеста на вербальные задачи. Логический, математический вид мышления. Способность к логическому мышлению проверяется математикой лучше всего.

·  Тест Кителла – анализ картинок, невербальное мышление

(Доказано, что дети лучше относятся к людям с низкой проницательностью, т.е. с низкими показателями этого теста)

·  Тест Векслера – математическое мышление

·  Тест Равена – логическое мышление, невербальный мат-л

Интеллект – наследственная хар-ка

Логическое мышление -

Вербальные способности -

2 класса задач (математические и гуманитарные) + ограничение во времени. Скорость выполнения мыслительных операций является важным фактором.

Неклассические методики тестирования интеллекта:

Существуют варианты оценки эмоционального интеллекта(вопросы о своих эмоциях), социального интеллекта(вопросы о прогнозировании и манипуляции поведения, мотивах и эмоциях других людей), но их результаты не всегда совпадают с эмпирическими фактами.

3 уровня мышления:

·  Наглядно-действенное мышление (сенсомоторное)

·  Наглядно-образное мышление

·  Абстрактно-логическое мышление

Тесты IQ ориентированы именно на 3 уровень мышления

Интеллект требуется даже при использовании сенсомоторного мышления (танец)

Первые тесты на интеллект были введены во Франции в начале XX века.

В школе: учебный материал ориентирован не на самых слабых; некоторым детям надо понять, что абстрактно-логическое мышление ему «не по силам». В СССР такие шли в техникумы; работали по специальности и без высшего образования.

?Не привязаны ли мои модели личности к определенному кругу людей, с которыми я знаком?

Притчи Соломона:

·  «Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего» Дело в прогнозировании поведения людей.

·  «Уста глупого идут в ссору и ведут за собой побои» - в современной интерпретации «за базаром следи» 8) Следить о чем говоришь.

·  «Хватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору» Глубокий этический вопрос – тебя могут посчитать трусом с одной стороны, а с другой – этично ли вмешиваться в чужие дела?

«Человек малоумный дает руку и ручается за самого себя»

Человек не может проявить интеллект, решая чужие задачи. Но, находясь в обществе, человек должен решать такие задачи.

Лекция 2.  Хитроумие и ум.

Способность относится к какому-то виду человеческих интеллектуальных способностей, но существует сложность в ее изучении. (сливается с поведением)

Лекция 3.  Переоценка одних видов интеллекта, недооценка других. Психологические задачи.

Традиционный тест интеллекта фактически измеряет абстрактное мышление и показывает способность к обучению. (именно в Западном смысле – парты, ряды, сидеть тихо и пр; но существуют и другие виды обучения)

Генерализация – расширение качества на все сферы деятельности человека.  Стереотип: если человек успешен в академической сфере, у других складывается мнение, что он умен во всем.

Атрибуция – «приписывание» качеств человеку; если вы кого-то считаете умным, вы атрибутируете ему ум.

Возможно, интеллект человека оценивается по его способности приспосабливаться. Взрослые люди, желающие оценить интеллект человека, могут подвергнуть его анализу данных объективного характера (но чаще всего они этим не занимаются). На самом деле, они опираются на разговоры с человеком.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0