Формирование общих представлений о работе с программой MS Project. Создание графика работ нового проекта, страница 3

При составлении плана проекта в MS Project количество операций несколько увеличивается. Планирование начинается с определения проекта, то есть описания его ключевых характеристик. Затем составляется список фаз и задач, и список необходимых для их выполнения ресурсов. После этого в план вносится дополнительная информация о задачах и ресурсах, которая будет использоваться при определении назначений и в дальнейшем при проведении работ по плану. Наконец, создаются назначения, после чего проект оптимизируется.


Порядок выполнения работы

1.  Редактирование начальных параметров проекта

Запустите программу Microsoft Project. При старте MS Project автоматически создает новый проект. Выполните команду Проект - Сведения о проекте, и в открывшемся окне определите дату начала проекта - 1 сентября 2004 г. Информацию полей текущая дата, дата отчета и календарь оставьте без изменений.

2.  Создание перечня работ проекта

Создадим график создания и внедрения системы качества предприятия «Синтез». Занесите следующие работы в таблицу задач.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Информационное совещание                    2д

Принятие решения                                 0д
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Разработка политики качества                   1д

Определение задач системы качества         1д

Разработка структурной схемы                 2н

Разработка процессной схемы                  2н
Разработка документации

Разработка "Руководства по качеству"   4д

Разработка процедур                          1н

С оставление раб очих инструкций        1 н

Обучение сотрудников                           72ч
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Запуск системы качества                         0д

Проведение внутренней проверки             1н

Предоставление отчета аудитора              0д

3.    Формирование взаимосвязи работ графика

Работы Информационное совещание, Принятие решения, Разработка политики качества и Определение задач системы качества выполняются последовательно.

Работы Разработка структурной схемы и Разработка процессной схемы начинаются одновременно и могут начаться только после определения задач системы качества.


Разработка документа «Руководство по качеству» возможна только после подготовки структурной и процессной схем системы качества. Разработка процедур и составление рабочих инструкций - последовательные работы, начинающиеся после подготовка «Руководства».

Обучение сотрудников может быть начато сразу же после завершения составления структурной и процессной схем.

Запуск системы качества может состояться только по завершению всех работ
по созданию системы качества. Через 2 недели после начала работы системы
проводится внутренняя проверка, по окончанию которой с отсрочкой в один день
аудитор предоставляет отчет руководству предприятия.                                        

Время запаздывания или опережения даты начала задачи нужно указать во вкладке Предшественники окна Сведения о задаче в поле Запаздывание.

Проверьте, что проект завершается 1.11.2004.

Сохраните файл проекта в своей рабочей папке.

4.   Определение типа задач

По умолчанию для всех задач установлен тип Фиксированный объем ресурсов с признаком фиксированный объем работ (см. вкладку Дополнительно окна Сведения о задаче). Но не все задачи нашего проекта относятся к этому типу.

Задача Информационное совещание относится к типу Фиксированная длительность, т.к. длительность совещания не зависит от количества его участников и степени их трудозатрат. Признак фиксированный объем работ необходимо отключить, так как дополнительный участник совещания не снижает трудозатрат остальных участников.

Задача Обучение сотрудников имеет фиксированный объем трудозатрат, т.к. независимо от количества преподавателей с сотрудниками должно быть проведено 72 часа занятий. Таким образом, чем больше ресурсов (преподавателей) мы будем привлекать к этой задаче, тем меньше будет нагрузка на каждого из них, так как в сумме нагрузка не должна превышать 72 часов.

5.   Создание перечня ресурсов

Перейдите в окно представления Лист ресурсов и внесите следующие ресурсы, представленные в табл. 1.


Таблица 1

Наименование ресурса

Численность

Фирма

Перов А.А. (директор)

ООО «Синтез»

Гурова А.П.

(менеджер по персоналу)

000 «Синтез»

Трофимов В.М.

(начальник отдела маркетинга)

000 «Синтез»

Николаев С.К. (начальник производства)

000 «Синтез»

Иващенко Р.Т. (менеджер по качеству)

ООО «Синтез»

Зорин К.Д. (консультант)

Центр сертификации

Аудиторы систем качества

4

Фирма «Аудитор+»

Для ресурсов принадлежащих не нашей организации укажите ставки оплаты рабочего времени:

·  Консультант центра сертификации работает по ставке 75 руб. в час, оплату требуется произвести до начала работ.

·  Зарплата каждого из аудиторов 1000 руб. в неделю, оплата по окончании работ.

Обновите сохранение файла проекта в своей рабочей папке.

6. Назначение ресурсов задачам

В информационном совещании принимают участие: директор Перов, менеджер по персоналу Гурова, начальник отдела маркетинга Трофимов, начальник производства Николаев, и консультант Зорин и менеджер по качеству Иващенко.

Разработкой политики качества занимаются директор Перов и менеджер по качеству Иващенко, причем директор может затратить лишь половину своего рабочего времени.

Такие работы как Определение задач системы качества, Разработка структурной схемы, Разработка процессной схемы и Разработка "Руководства по качеству" выполняет менеджер по качеству Иващенко (для назначения одного





ресурса нескольким задачам выделите задачи и назначьте ресурс в окне Сведения  задаче).

Над разработкой процедур кроме менеджера по качеству работают начальник отдела маркетинга Трофимов и начальник производственного отдела Николаев. Трофимов и Николаев могут уделить разработке процедур только половину рабочего времени.

Составлением рабочих инструкций и обучением персонала вместе с менеджером по качеству будет заниматься менеджер по персоналу Гурова. При этом Гурова и Иващенко проводят по 36 часов занятий каждый, т.е. делят нагрузку пополам. После назначения ресурсов для задачи Обучение персонала с помощью представления Использование задач проверьте, что общие трудозатраты по задаче (72 ч) распределились между ресурсами поровну.

Для проведения внутренней проверки системы качества мы приглашаем команду аудиторов (4 человека).

Сохраните файл проекта в своей рабочей папке.