Уловки в беседах (использование непонятных слов и выражений, вопросы-капканы, повторение, авторитетность заявления)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лазарев А.А. ЭиП - 320

Уловки в беседах.

1.   Использование непонятных слов и выражений:

Допустим, разговаривают два человека, один доктор математических наук, другой таксист со средним образованием. Доктор может просто “загрузить” таксиста непонятными выражениями и отстоять свою точку зрения практически в любом вопросе.

2.   Вопросы-капканы:

Например, вопросы, на которые человек не в состоянии ответить, в силу незнания каких-либо условий или просто не смыслит в этом вопросе. Честно сказать я не понял, что это за вопросы-капканы.

3.   Ошарашивание скоростью обсуждения:

Например, когда первый человек говорит очень быстро, а второй просто не успевает понять смысла сказанного, но всё равно кивает головой, как будто понял.

Тем самым первый диктует свою точку зрения, хотя, может она и не верна.

4.   Чтение мыслей на подозрение:

Я понял, что это когда, первый человек задаёт какой-либо вопрос, и утверждает: «Да я понимаю в этой области, так что ты должен мне верить!».

5.   Ссылка к “высшим интересам”, без их расшифровки:

Например, первый человек просит что-нибудь сделать второго (допустим на работе), и говорит, что это начальник дал работу второму человеку, хотя, на самом деле, всё наоборот, а первому просто не хочется ни чего делать.

6.   Повторение:

Первый человек просто постоянно повторяет какое-либо утверждение, а второй человек, со временем, считает, что он также думает, хотя это утверждение может быть не верно.

7.   Ложный стык:

Честно – не знаю.

8.   Принижение иронией:

Первый человек просто насмехается, как-то унижает второго, говоря тем самым, что второй ничего не понимает в данном вопросе.

9.   Демонстрация обиды:

Один человек говорит: «Если ты мне не веришь, то, всё, я обиделась! (чаще этим пользуются девушки)». Второй просто пытается успокоить первого и говорит что верит.

10.   Авторитетность заявления:

Первый говорит: «Я, профессор, ты должен мне верить!».

11.   Откровенность заявления:

Допустим, первый человек ни разу откровенно не говорил со вторым, а потом решил откровенничать, второй просто не может не поверить.

12.   Кажущаяся невнимательность:

Пример – экзамен или зачёт. Студент рассказывает билет, ошибается, а потом говорит, что нервничает, или просто поторопился.

13.  Лесные обороты речи:

Один человек льстит другому и пытается навязать свою точку зрения или попросит что-нибудь сделать. Например, «Вы сегодня так хорошо выглядите, у вас такие красивые часики!», а потом «Что вы делаете сегодня вечером?» или «Может вы за меня реферат сделаете?».

14.   Опора на прошлые заявления:

Человек опирается на кем-то уже сказанные заявления и навязывает свою точку зрения.

15.   Сведение аргументов к частному мнению:

Не понял.

16.   Умалчивание:

Например, человек что-нибудь рассказывал, но умолчал какой-либо факт, а если бы он рассказал всё, то мнение слушателей могло быть другим.

17.   Уход от нежелательного обсуждения:

Если один человек хочет поговорить на какую-либо тему с другим человеком, а другому не хочется, то второй просто говорит, что ему некогда или нет времени и уходит от разговора.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0