Психолого-педагогический анализ урока геометрии "Теоремы синуса и косинуса" (урок повторения и закрепления изученного материала)

Страницы работы

Содержание работы

                    Психолого-педагогический анализ урока геометрии, проводимого студенткой подгруппы Стриженковой Ольгой Дмитриевной в 9 "А" классе.

Дата проведения: 21 февраля 2001 года.

Время проведения:

На уроке присутствует 20 учащихся из 28 (4 человека дежурят в столовой, 4 – болеют).

Перед уроком Ольга Дмитриевна проветрила класс, написала на доске две задачи, обратила внимание учащихся на то, что доска должна быть готова к уроку.

План урока:

1.  Организационный момент (2,5 мин.)

2.  Повторительно – обучающая работа по пройденной теме (39мин).

3.  Подведение итогов, выставление поурочного балла (2  -2,5 мин.).

4.  Определение домашнего задания (1 мин.)

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока: обобщить знания по решению задач по теме "Решение треугольников", подготовиться к контрольной работе.

Этапы урока:

1.  Организационный момент.

Ольга Дмитриевна вошла в класс со звонком, стала перед учащимися и, дождавшись тишины, предложила им сесть. После перерыва ребята были несколько возбуждены, поэтому успокоились не сразу. На мой взгляд, более эффективно было бы сделать замечания 1 – 2  наиболее "шумным" ученикам.

2. Повторительно – обучающая работа по пройденной теме.

Учитель в начале урока объявил, что сегодня будет продолжено изучение темы "Теоремы синуса и косинуса" и сразу был вызван ученик (Гайкова Татьяна) решать задачу, предварительно выписанную на доске.

В процессе решения задачи, Ольга Дмитриевна добивалась проговаривания вслух  всех действий, попутно спрашивая у класса формулировки теорем, используемых при решении задачи (теоремы синуса и косинуса).

После решения этой задачи учащиеся переходят к решению следующей. Как и в первом случае, к доске для решения вызывается учащийся (Мазур Вова). Ему предоставляется полная самостоятельность. Учитель лишь контролирует правильность вычислений и, при необходимости, направляет ученика с помощью наводящих вопросов.

Пока решается вторая задача Ольга Дмитриевна предлагает более сильным ребятам приступить к решению задачи № 13 на дополнительной (боковой) доске. Позже решать эту задачу выйдет к доске Болбасова Инна.

И в конце урока на задачу № 17 (с боковой доски) выйдет Маркелова Юля. Решить ее на уроке не успели.

3.  Подведение итогов, выставление поурочного балла.

За 2 минуты до звонка Ольга Дмитриевна предупреждает учащихся о предстоящей на следующем уроке контрольной работе по пройденной теме, в связи с чем учащиеся снова формулируют изучаемые теоремы. За работу на уроке получают оценки следующие ученики:

Болбасова Инна – 5 баллов,

Мазур Вова – 4 балла.

4.  Определение домашнего задания.

В качестве домашнего задания Ольга Дмитриевна предлагает задачи №14, 15 с боковой доски.

Общие выводы и замечания к уроку.

Ни одна из решаемых на уроке задач не встречается в школьном учебнике, что вызвано необходимостью более прочного осмысления материала в развитии от простого к более сложному. Например, первая и вторая задачи, решаемые на уроке, требуют лишь применения вышеназванных теорем.

Задача №1. В  Решите треугольник.

Задача №2. В  Найдите неизвестные элементы треугольника и радиус описанной около него окружности.

Как видим, для решения данной задачи нужно знание теорем синуса и косинуса и умение пользоваться таблицами Брадиса.

Задачи же №13, 18 являются задачами более высокого уровня. Для примера приведу лишь задачу №13.

Т. о. видно, что урок Ольгой Дмитриевной продуман, материал подобран так, чтобы в работе по его усвоению могли принимать участие все учащиеся, кто в большей, кто в меньшей степени.

Однако, как мне кажется, работа была бы более эффективной, если хорошо успевающим ученикам предложить выполнить некоторые дополнительные задачи на оценку, т.к. на уроке несколько раз возникала ситуация, когда кто–то задачу решил и "от нечего делать" отвлекал менее успевающих соседей.

Кроме того, домашнее задание было бы лучше выписать на доске заранее, а не сообщать вместе со звонком, т.к. оно не из учебника, а на переписывание его с доски ребятам пришлось тратить время на перерыве.

Похожие материалы

Информация о работе