Психолого-педагогическая характеристика ученика из полной семьи (на примере учащегося СОШ № 26 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Характеристика составлена на основе наблюдений за ребенком, беседы с ним,  беседы с классным руководителем, учителями математики и английского языка, школьным психологом, просмотра личного дела ребенка, классного журнала, дневника, учебных тетрадей, медицинской карты, читательского формуляра в школьной библиотеке, проведения социометрического исследования и психологических тестов.

Казашвили Анзор родился 19 января 1994 года в городе Гомеле. В двадцать шестой школе Анзор учится с первого класса. Воспитывается в полной семье.

Отец: Казашвили Анзор, работает в гостиничном комплексе «Турист» барменом.

Мать: Казашвили Ирина Николаевна, администратор свадебного салона “Гименея”.

Родители мало участвуют в школьной жизни Анзора : редко посещают родительские собрания, проверяют дневник, контролируют выполнение домашнего задания. Мама и папа Анзора мало обращают внимание не только на учебную работу мальчика, но и не проявляют заботы  об его трудовой и технической подготовке, нравственном и эстетическом воспитании.

Физическое состояние ребенка удовлетворительное. Простудными заболеваниями болеет часто. На уроках физической культуры Анзор занимается в подготовительной группе. К спорту относится равнодушно, однако в повседневной жизни мальчик подвижен и активен. Физически мальчик утомляется даже после не очень длительной нагрузки.

Почти всегда день у ребенка начинается с хорошего настроения. На протяжении всего дня оно остается стабильным. Ее трудно вывести из состояния равновесия, но это возможно, трудно испортить настроение, но и это тоже не исключено.

Процессы возбуждения  у ребенка преобладают над процессами торможения. Мальчик очень легко переключается с одного дела на другое.

В результате проведения исследования на психологическое состояние ребенка, выявила небольшое эмоциональное напряжения по отношению к одноклассникам и очень хорошее эмоциональное состояние по отношению к себе и к матери.

В результате изучения степени выраженности типов темперамента, у мальчика проявились особенности холерика и сангвиника, но более яркое выражение получили особенности сангвиника:

-  веселый и жизнерадостный;

-  часто не доводит дело до конца;

-  способен быстро схватывать новое;

-  с увлечением берется за любое дело;

-  быстро остывает, если дело перестает ее интересовать;

-  работоспособен;

-  обладает бодрым настроением.

Анзор не очень беспокоится о будущем: он уверен, что сможет в жизни всего добиться, его очень мало волнует, как его оценят окружающие. На вопрос о выборе будущей профессии, Анзор ответить не смог, сказал лишь, что пока совершенно об этом не задумывается. Себя Анзор критиковать не любит. Может выслушать критику от других, но все равно её не принимает. У мальчика довольно низкий уровень притязаний, он совершенно не стремится к лидерству, его устраивает отношение к нему со стороны учителей и одноклассников, хотя реально он мог бы претендовать на более высокое статусное положение в классе.

Кроме уроков в школе, мальчик занимается в радиотехническом кружке. Занятия эти ему очень нравятся, и он с удовольствием  их посещает. Мальчик не очень ответственно относится к своим учебным обязанностям, хотя довольно способный. Предпочтение Анзор отдает математике и трудовому обучению.

На уроках мальчик не проявляет никакой активности, он сидит один на последней парте, т.к.  не может сосредоточиться и мешает сидящему рядом, он  легко отвлекается другими проблемами и быстро забывает о своих обязанностях.

Анзор редко выполняет домашнее задание, не аккуратно ведет свои рабочие тетради, у него часто отсуствуют учебные принадлежности.

У мальчика хорошо развито пространственное воображение, он не плохо рисует.

Анзор активно участвует во всех общественных делах класса и школы, что, возможно, и мешает учебе. На переменах Анзор ведет себя очень активно, участвует в играх одноклассников, с готовностью откликается на просьбу вымыть доску или помочь развесить на доске плакаты.

Мальчик уважает старших, к учителям относится с уважением, в общении очень приветливый, доброжелательный, легко идет на контакт.

Анзора нельзя назвать любознательным ребенком. Он не любит читать книги, хотя утверждает, что на уроках ему интересно узнавать новое.

Школу мальчик посещает без особого удовольствия. Как показало социометрическое исследование, в классе является изолированным, хотя по его словам имеет много друзей. Свой класс Анзор считает дружным, и из всех пятых классов хотел бы учиться именно в нем.

Себя Анзор считает скромным, пытается рассчитывать свои силы, прежде, чем выполнять то или иное задание, но интерес к этому делу довольно быстро исчезает и в итоге он редко доводит его до конца.

Анзор делает то, что ему нравится и что ему интересно. Как только у него пропадает интерес к выполняемому заданию, он тут же его бросает. Его постоянно надо настраивать на работу.

Что касается волевых качеств мальчика, то он всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого; не колеблется перед ответственными решениями; однако, как правило, не очень старается выполнить намеченное, особенно если при этом встречаются трудности.

Советы:

Хотелось бы посоветовать родителям, чтобы они уделяли ребенку больше времени, поощряли его успехи в учебе, развивали его способности, оказывали моральную поддержку.

Похожие материалы

Информация о работе