Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 9 класса из полной семьи (на примере ученика 9 «А» класса ГУО СОШ № 62 с эколого-туристическим направлением г. Гомеля)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

факультет геолого-географический

Психолого-педагогическая характеристика личности  учащегося 9 «А» класса ГУО СОШ №62 с эколого-туристическим направлением г. Гомеля

Сроки практики:                                                        с 07.02.2009 по 09.03.2009

Выполнила:                                                                студентка IV курса                           геолого-географического     факультета

Осипчук А.Г.

Проверила:                                                                 преподаватель кафедры  

психологии

Кругловская Ж.М.

Гомель 2009

Сроки сбора фактического материала: 11.02.09 по 03.03.09

За период изучения личности учащегося 9 «А» класса были использованы следующие методы изучения:

1)  педагогическое наблюдение (в урочное и внеурочное время);

2)  беседы (с классным руководителем, другими учителями-предметниками, учеником, одноклассниками);

3)   методика «Полярных профилей»;

4)  изучение продуктов деятельности (письменных работ, рисунков, поделок);

5)  изучение документации (личное дело, журнал, дневник).


1. Общие сведения об ученике.

. Учится в 9 «А» классе ГУО СОШ №62 г. Гомеля. Физически  здоровый (1 группа крови), на физкультуре занимается в основной группе, принимает активное участие в различных школьных спортивных соревнованиях. Благодаря своим физическим способностям занимается футболом.

2.  Условия семейного воспитания.

У Евгения полноценная семья. Мать: – работает  в ГС мед.суд.экспертизе - бухгалтером. Отец: – работает в РСМ – водителем. В семье довольно хорошие отношения. У Евгения есть еще 2 сестры, с которыми у него очень хорошие отношения. С детства родители уделяли большое количество времени воспитанию мальчика. Особенно запомнились Евгению их совместные чтения книг перед сном, а так же игры в футбол с отцом.

Родители Евгения регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами сына в школе, его друзьями. Большей частью сам  Евгений первый начинает делиться о событиях прошедшего дня. Мать и отец доверяют Евгению. Дневник просматривают в конце недели, всегда вовремя расписываются.

3. Учебная деятельность

Евгений – прилежный ученик. Добросовестно относится к учёбе, хотя сам отмечает, что не всегда бывает легко. Но мальчик прилагает все свои усилия, чтобы разобраться в непонятном материале.

На уроках активен, старается не нарушать дисциплины, хотя от нетерпения порой может выкрикнуть с места. Во время объяснения материала смотрит учителю в глаза, не отвлекается. Если что-то непонятно, переспрашивает, но никогда не высказывает недовольства учителю.

Самостоятельные работы выполняет скоро и правильно. После получения отметки, радостный возвращается за свою парту. Умения и навыки, приобретенные на уроках, успешно реализует на практике. Всю работу делает сосредоточенно, хотя иногда может отвлечься на внешние раздражители. Домашние задания Евгений выполняет самостоятельно.

Мальчик серьёзно относится к учёбе, знает каждую свою отметку. После написания контрольных работ уже может порой сказать, какую оценку ему поставят.

Тетради Евгения аккуратные, в них всегда выполнено домашнее задание.

Успеваемость по всем предметам 7-9 баллов. Самыми любимыми предметами являются физкультура, физика.

Евгений много читает, особенно фантастику. Активно участвует во внеклассных мероприятиях. Ответственно относиться к поручениям. По мнению классного руководителя, может взять на себя роль лидера повести за собой ребят. Поэтому в классе ребята выбрали его физоргом.

С учителями всегда вежлив, не забывает говорить «спасибо», «пожалуйста» и так далее. Если учитель не прав, он не перекрикивает его, а спокойно объясняет ситуацию. Всегда пропускает младших вперёд.

 4. Трудовая деятельность.

Евгений  достаточно упорен и трудолюбив. Он доводит начатое дело до конца, не любит оставлять «хвосты», не любит переделывать работу, но, преодолевая себя, все же исправляет недостатки.

Надо отметить многосторонность его увлечений и интересов. Особенно нравиться мальчику оставаться одному дома и хозяйничать. Он с удовольствием моет полы, посуду, наводить порядок в шкафах.

В ходе беседы мне удалось выяснить, что Евгений интересуется компьютерами и компьютерной техникой.  Думая о будущем, размышляет о профессии учителя информатики.  Иногда по  вечерам Евгений с папой играет за компьютером в различные интеллектуальные  игры.

 5. Психологические особенности.

Евгений является формальным лидером класса, но не гордится этим. Ребята уважают его и обычно исполняют поручения.

Евгений всегда в хорошем, весёлом настроении,  общительный. Но бывают моменты, когда его что-то ранит, тогда на лице выражается грусть, обида. Но ненадолго. Через несколько минут он снова улыбался.

Из беседы с классным руководителем, были  сделаны следующие выводы о психологических особенностях развития учащегося. Это искренний, целеустремленный, добрый, волевой мальчик, довольно самостоятельный, не лишенный чувства юмора. Он очень общительный, не теряется в присутствии старших или незнакомых людей. Но ему не безразлично мнение других о нём, каково его место среди других людей. Боится подвести того, кто возлагает на него надежду.

Бывает, что Евгений раздражается, но это только внешне и бывает в ситуациях, когда что-то не получается.

Мнение классного руководителя и самого Евгений расходятся, классный руководитель  считает его менее спокойным, серьёзным, принципиальным

Похожие материалы

Информация о работе