Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 9 класса из полной семьи (на примере ученика 9 «Хоккейного» класса)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. Общие данные

Денис, родился 20 мая 1992 года.

Учится в  9 «Хоккейном» классе.

До поступления в первый класс воспитывался в детском саду. В семье у Дениса три человека, родных братьев и сестер нет. Жилищные условия хорошие.

Отец, Анатолий Александрович, работает на Гомельском химическом заводе – механик. 

Мать, Ксения Михайловна – социальный работник.

Проблем во взаимоотношениях в семье не имеет. Родители не активно принимают участие в учебной деятельности Дениса. Мать периодически приходит в школу, чтобы узнать его оценки и поведение. Благодаря родителям мальчик занимается хоккеем.

Условия труда достаточные для полноценной учебной работы. Денис имеет хорошую физическую подготовку, отклонений в физическом развитии нет. Определен к основной группе здоровья.

2. Учебная деятельность

Способности к учебе у Дениса есть, но из-за недостатка времени он их не проявляет.

Средний балл Дениса за второй триместр 5,5. Преобладающими оценками являются 5, 6, 7 баллов.

Мальчик проявляет большой интерес к физической культуре, истории Беларуси, Человек Общество и Государство, информатике. Учебная деятельность осуществляется не охотно. Половину домашней работы выполняет не дома, а на уроках.

По таким учебным предметам как математика, белорусская литература, мировая художественная культура Денис имеет самые низкие оценки. Это связано с тем, что с учителями математики и мировой художественной культуры Денис имеет конфликтные отношения. Что касается белорусской литературы, то он не любит читать, тем более на белорусском языке. Денис говорил, что трудности в учении связаны с тренировками по хоккею, после которых он устает и не хочет делать уроки.

Мальчик очень любит, когда его хвалят и одобряют его результаты. На критику реагирует по-разному, все зависит от учителя и степени осознания совершенного поступка. Свои успехи и победы Денис выражает бурно, делясь своей радость в первую очередь с лучшим другом Максимом. О неудачах чаще всего молчит, быстро их забывает.

3. Общественная деятельность и активность

На внеурочных мероприятиях активно учувствует в беседах, конкурсах, викторинах. Любит высказать свое мнение. Не учебных обязанностей в школе и классе не имеет. Общественными поручениями заниматься не хочет, так как это занимает свободное время и просто ленится.

В школьных и классных мероприятиях выполняет роль пассивного или активного участника, все зависит от того в какой степени его заинтересовали.

4. Направленность личности учащегося и специальные способности

Денис любит слушать музыку – реп, играть в хоккей и футбол, увлекается компьютерными играми. Свободное время он проводит дома у телевизора, компьютера, или во дворе с друзьями.

Мальчик входит  в резерв юношеской сборной хоккейного клуба «Гомель». Посещает секцию регулярно, не пропускает, участвует в республиканских турнирах. Очень заинтересован в своих спортивных достижениях. Денис не желает расставаться со спортом, поэтому хочет связать свою будущую профессию с хоккеем.

5. Дисциплинированность

Дисциплина на уроке средняя в зависимости отношения к предмету и учителю. Во время урока может встать без разрешения учителя и пройтись по классу, пересесть на другое место. Если учитель своим предметом его не заинтересовал, то занимается посторонними делами. Учителям не грубит, но иногда повышает голос.

На переменах ведет себя тихо, не бегает по школьным коридорам и не кричит. Денис редко опаздывает на уроки. Пропускает занятия, в 80% случаев по уважительной причине.

6. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

При разговорах со сверстниками Денис часто использует сленговые выражения, но при беседе с взрослыми его речь вполне культурна.

В классе Денис вызывает симпатию большинства одноклассников. Сам же больше дружит с Мельниковым Максимом, а к остальным ребятам относится хорошо, но общается мало. Это связано с тем, что Денис первый год учится в этом классе, он перешел с одиннадцатилетней системы обучения на двенадцатилетнюю.

Во время общения со сверстниками спокоен и доброжелателен.

7. Особенности характера и темперамента

Наиболее ярко выраженными чертами характера, присущие сангвинику, являются: жизнерадостность, энергичность, способность быстро схватывать новое, легко приспосабливаться к разным обстоятельствам, быстро включаться в новую работу и быстро переключаться с одной работы на другую, общительность и отзывчивость, выносливость и работоспособность, проявляет поспешность в решениях.

Похожие материалы

Информация о работе