Психолого-педагогическая характеристика ученика с достаточно высоким уровнем успеваемости (на примере учащегося в 6 «Б» классе СШ № 46 г. Гомеля), страница 2

нельзя сделать старается примириться с реальностью. В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела и других людей.

Всегда сочувствует другим и готов помочь, товарищи часто делятся с ним своими заботами, знают, что всегда могут у него что-нибудь «одолжить», мальчик искренен и открыт. Общается с учителями, считает их своими друзьями и помощниками.

Дмитрий хорошо воспитан, его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям, всегда вежлив и тактичен, в ссоре не оскорбляет других ребят.

Дмитрий по социометрическому опросу относится к категории «звезда». Это свидетельствует о том, что он пользуется авторитетом и уважением среди одноклассников. Друзей у Дмитрия много, но самый близкий и лучший друг у него - Овчинников Павел. Он сидит с ним за одной партой.

> Самооценка и уровень притязаний учащегося.

Дмитрий серьезно относится к критическим замечаниям учителя и товарищей, прислушивается, принимает к сведенью, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В результате проведения методики полярных профилей были получены следующие результаты: самооценка у мальчика адекватна практически по всем пунктам, т.е. ребенок самокритичен, справедлив к себе, честен с собой {социограмма ученика практически совпала с социограммой классного руководителя).

У мальчика адекватно высокий уровень притязаний, т.е. он претендует на высокие оценки и прилагает вее усилия к их достижению и у него это чаще всего получается, потому что ребенок он ответственный, организованный, целеустремленный, он знает чего хочет.


Но он скромный мальчик и никогда не выставляет на показ своих достоинств и заслуг. Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.

> Содержание и характер деятельности учащегося. Учение.

Дмитрий проявляет заинтересованное отношение к учебе, особенно к таким предметам как математика, русский и белорусский и французский языки, ему также нравится рисование, физкультура и литература.

Уровень успеваемости у мальчика достаточно высокий по всем предметам, есть некоторые недочеты и упущения в английском языке и истории.

Семейное воспитание и качество учебно-познавательной деятельности ученика в предшествующих классах оказывают благотворное влияние на характер его учебной работы в данном классе. У мальчика на высоком уровне развита культура речи, интеллект, начитанность. Дмитрий прилежен и аккуратен, всегда содержит в чистоте тетради и книги, бережет свои собственные и одолженные ему вещи.

Всегда быстро сосредотачивает свое внимание на объяснения учителя, редко отвлекается. На уроках активен, у него быстро готов правильный ответ и он тянет руку отвечать. Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает свои собственные оригинальные способы решения. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

Высокая культура организации учебно-познавательной деятельности, использование ее рациональных методов и приемов, присутствует у ученика, хотя в большей степени она контролируется и проводится под воздействием родителей, но со временем ребенок сам сможет организовывать свою учебную деятельность, планировать режим дня, в который будут входить


другие виды деятельности, а так же занятия в секциях и занятия по интересам, время на отдых и многое другое.

> Общие выводы и предложения по совершенствованию воспитательной работы с учащимся.

В ходе прохождения практики в прикрепленном за мной 6 «Б» классе, мною избрался и исследовался материал для написания психолого-педагогической характеристики, выбранного мною ученика - Дмитрия. Проанализировав собранные факты, систематизировав их, можно сделать выводы: Дмитрий хорошо дисциплинированный, аккуратный, прилежный ребенок. Учится отлично, старателен и целеустремлен. Общительный, добрый и вежливый мальчик.

Можно сделать следующие рекомендации: прилагать все усилия, направленные на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательной работы с учащимся по закреплению его положительных свойств и качеств, преодолению имеющихся недостатков и более эффективному личностному развитию.