Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Девушка, вес и факторы неудовлетворенности своим телом» (дискуссионный клуб), страница 3

III Содержательность проведенного мероприятия

Зрителям были выданы калькуляторы, участники заняли свои места.

Расчет собственного ИМТ участниками заседания и зрителями сравнение с собственной оценкой своего тела. Анализ результата и вывод насколько поднятый вопрос касается  присутствующих на заседании.

Далее было выступление ученицы 9 «А» класса Смычковской Анны, в котором приводились факторы оценки своего тела девушками. Из выступления был сделан вывод, что из всех факторов оценки своего тела наибольшее влияние на девочек оказывало мнение, формируемое друзьями, сверстниками и СМИ (журналами, телевидением, рекламой).

Во время беседы многие девочки утверждали, что снимки очень худых моделей или определенные статьи об «идеальном» теле поощрили их к уменьшению своего веса (соблюдать диету, интенсивно заниматься спортом).

Далее было выступление ученика 9 «Б» класса Приходько Игоря, в котором были проанализированы данные о изменения телосложения женщин зрелого возраста.

Выяснилось, что ИМТ женщин в возрасте от 20 до 40 лет, и в возрасте от 41 года до 60 лет за истекшее десятилетие очень сократился: с 25,9 до 21,4 среди более молодых и с 29,6 до 26,6 среди более пожилых женщин. Средний ИМТ мужчин за истекшее десятилетие практически не изменился, а количество чрезмерно полных мужчин (ИМТ>30) даже несколько увеличилось. Подобные результаты еще раз подтверждают то, что факторы телосложения мужчин и женщин являются различными. Известно, что подкожный жир необходим девушкам-подросткам  для нормального полового созревания, а в пожилом возрасте жировые клетки перерождаются, чтобы компенсировать отсутствие эстрогенов.

Следующее выступление было за ученицей 9 «А» класса Болотниковой Дарьи на тему: «Расстройства питания». Аудитория узнала о двух видах болезней. Это невротическая анорексия и невротическая булимия.

Затем мы узнали от ученицы 9 «Б» класса Куликовой Александры как обстоят дела в других странах, и выяснили, что расстройства питания наблюдаются в таких странах, как: Пакистан, Зимбабве, Бразилия, Нигерия, Арабские Эмираты, Китай – 6,5%, Польша, Венгрия, Литва, Чехия – в Праге открыт специализированный центр по лечению расстройств питания. Африка -13%  студентов имеют эти проблемы.

После выслушали о «Синдроме Барби» - рассказ о женщине – внешне аналогом куклы Барби.

От выступлений учеников 9-х классов слушатели пришли в восторг, так как предоставленные факты были очень интересны и их можно было применить для того, чтобы оценить вес своего тела. Ребята часто переговаривались и обсуждали вес своего тела, поэтому дисциплина часто нарушалась, но сосредоточенность ребят на поставленной теме не нарушалась. Приятно было видеть активность всех зрителей и учеников классов, в том числе и мальчиков.

IV Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Наталья Андреевна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Людмила Владимировна завоевала высокий авторитет у учащихся как педагог.

По-моему, четкость и ясность в объявлении участников, темы и целей мероприятия сыграли немаловажную роль. Она добилась искреннего соучастия и поддержки со стороны учащихся.

Следует отметить, что Людмила Владимировна легко “сглаживала” все неловкие ситуации.

V Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Проведенное мероприятие оказало сильное воздействие на учащихся и способствовало расширению их кругозора, поскольку было приведено множество научных фактов и историй на данную тему. Не трудно было заметить, что все учащиеся увидели серьезность рассматриваемой проблемы, особенно когда выступающие рассказали про различного вида болезни и отклонения.

Поскольку все зрители и участники проводили подсчеты своей массы тела и делали соответствующие выводы, можно сказать, что данное мероприятие принесло не только теоретические результаты, но и практические. Приятно было заметить, что данная проблема была интересна не только девочкам, но и парням.

В конце данного мероприятия было показано и обратное взаимодействие зрителей с участниками. Оно заключалось в проведении опроса в форме тестирования каждого из присутствующих: Присутствующим были предложены анкеты с вопросом: «Считаете ли Вы проведенное мероприятие: а) полезным; б) бесполезным; в) не решил». По итогам проведенного опроса было видно, что большинство присутствующих считают рассмотренную проблему актуальной, а мероприятие полезным.

 Положительные стороны: все дети принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия, высокая организованность классного руководителя, использование научной документации, статей из Интернета и других средств.

Недостатки: часть участников сидело спиной к зрителям, нарушение дисциплины при обсуждении вопросов.