Италия. Экономико-географическое положение. Население. Транспорт и туризм (План-конспект урока географии для 9 класса)

Страницы работы

Содержание работы

План-конспект урока

21.02.2008 г.                                        9 «А» класс

Тема раздела: Южная Европа

Тема урока: Италия

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

−  образовательные: сформировать у учащихся представление о экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, населении и хозяйстве Италии;

−  развивающие: закрепить и расширить знания о Италии; изучить структуру хозяйства страны;

−  воспитательные: сформировать научное мировоззрение, аналитический взгляд на происходящие в мире процессы, научить делать выводы, анализ и обобщения.

Оборудование:учебник по географии для 9-х классов, атлас по географии    9-го класса, настенная карта Евразии, политическая карта мира.

Ход урока:

I. Организация учащихся к занятиям. (2 мин.)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление классу темы урока, целей и задач.

II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу. (15 мин.)

          Индивидуальный опрос учащихся по теме «Хозяйство стран Южной Европы». Перечень вопросов:

1.  Общая характеристика хозяйства.

2.  Промышленность.

3.  Сельское хозяйство.

4.  Транспорт, сфера услуг и внешнеэкономические связи.

III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала. (25 мин.)

Объяснение учителя:

1.  Экономико-географическое положение Италии.

2.  Природные условия и ресурсы.

3.  Население.

4.  Характерные отрасли промышленности.

5.  Сельское хозяйство.

6.  Транспорт и туризм.

Заполнение таблицы «Структура хозяйства Италии».

Отрасль

Краткая характеристика

Промышленность

Энергетика

Металлургия

Машиностроение

Химическая промышленность

Легкая промышленность

Пищевая промышленность

Сельское хозяйство

Растениеводство

Животноводство

Транспорт

Автомобильный

Авиационный

Морской

Туризм

Внешнеэкономические связи

IV. Обобщение, подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. (3 мин.)

Изучение материала по учебнику (параграф 44).

Похожие материалы

Информация о работе