Соединенные Штаты Америки. Природные условия. Население (План-конспект урока географии для 9 класса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

01.10.2008

9’ класс

Тема урока: «Соединенные Штаты Америки. Природные условия. Население»

Цели урока:   

1. Изучить государство Северной Америки, условия расположения населения.

2. Выработать умение находить природные зоны страны и определять климатические условия на территории.

3. Показать значение расселения людей на экономику Соединенных Штатов Америки.

Оборудование урока:  политическая карта территории страны, атлас для 9 класса.

Тип урока:         комбинированный урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Вхожу в класс, говорю: «Здравствуйте, садитесь», отмечаю отсутствующих в журнал, задаю домашнее задание на следующий урок.

II. Проверка знаний и умений.

Проверяю домашнее задание методом устного индивидуального опроса.

1.  Задаю первый вопрос: «Покажите на карте страны Северной Америки, какова история их происхождения».

Вызываю ученика.

Примерный ответ ученика:

«Расположенные на материке Северная Америка страны очень неоднородны. Они имеют различное историческое прошлое. Своеобразны их современное политическое устройство и уровень экономического развития. В современной политической карте Северной Америки отражены процессы колонизации материка и освобождения от колониальной зависимости. После открытия европейцами территория Америки была поделена в основном между Англией, Испанией и Францией. Некоторые небольшие острова принадлежали Нидерландам. Первыми, в 1776 г., о независимости объявили британские колонии, образовавшие в дальнейшем Соединенные Штаты Америки. В 1804-1825 гг. в ходе освободительных войн получило независимость большинство испанских колоний. На протяжении XIX в. формирование политической карты в материковой части Северной Америки было практически завершено.

2.  Сажу ученика на место. Задаю следующий вопрос: «По форме правления и устройству какие страны в Северной Америки».

Вызываю следующего ученика.

Примерный ответ ученика:

«Большинство государств континента избрали республиканскую форму правления. По форме территориального устройства в Северной Америке преобладают унитарные государства. Однако самые крупные по площади - США, Канада и Мексика - являются федерациями.

На современной политической карте Северной Америки 23 суверенных государства. До настоящего времени в регионе сохранились зависимые территории. В основном это владения Великобритании, в меньшей степени - Франции, Нидерландов и США: Пуэрто-Рико (США), Бермудские острова (Великобритания), Мартиника (Франция), Антильские острова (Нидерланды) и др..»  Показываю на карте названные территории».

3.  Сажу ученика на место. Задаю следующий вопрос: «Дайте краткую характеристику населения Северной Америки».

Вызываю следующего ученика.

Примерный ответ ученика:

«Общая численность проживающего на материке населения превышает 600 млн человек. Основную его часть составляют жители США и Канады.

Северная Америка ко времени открытия европейцами была заселена множеством, индейских племен, говоривших на различных языках. Многообразной была хозяйственная деятельность аборигенов. Одни из них занимались охотой и собирательством диких плодов (хайда, нутка), другие - охотой и рыболовством (атапаски, алгонкины). Основным занятием эскимосов (инуитов) и алеутов был зверобойный промысел. В широко распространенном земледелии главной культурой была кукуруза.

Колониальный период для коренного населения Северной Америки начался в конце XV в., когда на берегах континента появились поселения европейцев из Франции, Испании, Голландии, Англии. С этого времени начинается формирование современного белого населения Северной Америки. С XVII в. в составе населения материка появляются представители негроидной расы, завезенные сюда из Африки для работы на плантациях. Коренное население Северной Америки - индейцы, а на крайнем Севере - эскимосы - в ходе колонизации подверглось массовому истреблению.

Религиозный фактор оказывает большое влияние на демографическую ситуацию в регионе. В тех странах, где сильны позиции католицизма, рождаемость, как правило, выше. Например, в Центральной Америке коэффициент рождаемости составляет 29 человек на 1000 жителей — 29 %о (промилле, тысячная доля от числа), а в США и Канаде соответственно 13 и 11.

В США и Канаде на рост численности населения по-прежнему влияют

Похожие материалы

Информация о работе