Северная Америка: природные зоны (План-конспект урока географии для 9 класса)

Страницы работы

Содержание работы

19.09.08.                                                        “9-Б” класс

Тема урока:  Северная Америка: природные зоны

Цели урока:

1.  Обучающие:

сформировать понятие об общих закономерностях природной зональности Северной Америки;

2.  Развивающие:

выработать умение работать с материалом учебника;

3.  Воспитательные:

воспитать бережное отношение к редким видам растений и животных.

Оборудование урока: карта Евразии, атласы, контурные карты, тетради.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1.Организационный момент.  

Войти в класс и поприветствовать учеников (Здравствуйте!), дать им успокоиться. Представиться по имени и отчеству. Отметить отсутствующих учеников в классе. Проверить все ли предметы лежат на столе, которые необходимы для урока.

2. Проверка знаний и умений.

Вызываю нескольких учеников к карте и спрашиваю географические объекты Северной Америки и некоторые определения, которые давались на предыдущем уроке.

3. Изучение и объяснение нового материала.

А теперь перейдём  к изучению нового материала. Сегодняшняя тема называется: “Природные зоны Северной Америки”.

План темы урока:

1. Общие закономерности природной зональности.

2. Природная зона арктических пустынь.

3. Природная зона тундры.

4. Природная зона лесотундры.

5. Природная зона тайги.

6. Природные зоны смешанных и широколиственных лесов

7. Природная зона западных хвойных лесов.

8. Природные зоны лесостепей и степей.

9. Природная зона полупустынь и пустынь.

10. Природная зона субтропических смешанных муссонных лесов.

11. Природная зона сухих субтропических лесов.

12. Природная зона саванн и редколесий.

13. Природная зона влажных вечнозелёных лесов.

14. Проблемы охраны Северной Америки

Сейчас откройте свои тетради и учебники и заполните таблицу:

Название природной зоны

Растения данной природной зоны

Животные данной природной зоны

Почвы данной природной зоны

4.Домашнее задание.

Формирую задание на дом: к следующему занятию подготовьте параграфы 5-6: “Природные зоны Северной Америки”. В конце занятия выставляю баллы и комментирую их.

Похожие материалы

Информация о работе